На первых порах работ над судами на воздушной подушке их точное место на флоте было ещё не совсем ясно. И на ряду с такими необычными проектами, как авианосцы на воздушной подушке или торпедные катера на воздушной подушки, были не менее интересные но реалистичные и адекватные идеи, которые тем не менее так и не реализовались. Фирма Bell, приступив к работе над воздушной подушкой, предполагала, что главное будущее подобных судов лежит в снабжении и перевозке грузов ...
В теории это было вполне логично - большая скорость сильно сокращает срок доставки груза. Важна скорость и для военного корабля снабжения - он быстрее среагирует, прибудет в нужную точку и так же быстро из неё скроется. Не менее важно было и то что судно на воздушной подушке может спокойно войти в любой крупный порт, даже с очень небольшими глубинами. Так в 1961 году был представлен концепт судна снабжения на воздушной подушке для подводных лодок. В тот момент, когда ядерная энергетика ещё не изменила полностью подводные силы, такие суда были критически важны для ведения подводной войны. И использование воздушной подушки по мнению Bell давало им критическое преимущество. Обычный снабженец, обнаруженный кораблём противника обречён. Снабженец на воздушной подушке просто уйдёт от врага, использовав преимущество по скорости.
Но быстрый прогресс на флоте в то время загубил идею. С одной стороны, главным оружием кораблей стали ракеты, и от ракеты уже не убежать, какой бы ты быстрый не был. С другой стороны, появление ядерных субмарин резко уменьшило потребность в подобных судах и тратить подобных снабженцев много денег флот был не готов. В итоге Bell переключились на разработку десантных и противолодочных судов на воздушной подушке, в чём преуспели больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий