Концепт сверхзвукового перехватчика SAAB LX был предложен известным шведским промышленным дизайнером Сикстеном Сасоном, примерно в 1941 - 1942 годах. С 1939 года он тесно сотрудничал с компанией SAAB, участвуя в проектировании самолётов и запчастей для них ...
Самолёт имел дельтавидное крыло с большим углом стреловидности, однокилевое вертикальное оперение и силовую установку состоящую из двух турбореактивных и одного жидкостного ракетного двигателя для облегчения взлёта. Но было ещё одно странное решение : ещё один небольшой ракетный двигатель направленный соплом вниз-вперёд для торможения при посадке.
Оригинальным был состав вооружения и расположение оного. Двенадцать ракет располагались в носовых плоских отсеках по шесть с каждой стороны под двумя сбрасываемыми перед стрельбой обтекателями. Кроме того : ракеты были управляемыми. Из кратких сведений известно, что они были с фотоэлементным наведением (photocell-guided rockets).
Проект сильно опережает своё время, но интересно вот что : у шведов на то время были какие-то исследования в области сверхзвукового полёта и управляемых ракет? Или это просто «художник так видит» полёт фантазии Сикстена Сасона? Был же в СССР Бартини с проектом Р-114 и ещё ранее Калинин с К-15. Они правда до управляемых ракет не доходили.А если немцев вспомнить, да и не только их ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий