16/08/24

Опытная противолодочная ракета SUM-N-2 Grebe (США. 1946 - 1947 год).

"Grebe" ("Поганка", в смысле утка такая есть, а не гриб) был частью семейства управляемых противокорабельных / противолодочных ракет "Kingfisher", которые были разработаны NBS (National Bureau of Standards). Первоначально спроектированный как "Kingfisher" E в 1946 году, она была передана в субподряд компании "Goodyear" и в сентябре 1947 года переименована в SUM-2 (с начала 1948 года SUM-N-2 "Grebe") ...
"Grebe" была единственной ракетой корабельного базирования в семействе "Kingfisher", остальные (включая AUM-N-2 Petrel (Kingfisher C), AUM-N-4 Diver (Kingfisher D) и AUM-N-6 Puffin (Kingfisher F) все имели воздушный старт.
Боевая часть "Kingfisher" E 1946 года состояла из тяжелой торпеды Mк.35, имела ракетный ускоритель, дозвуковую скорость полёта и должна была запускаться с надводных кораблей. К 1948 году полезная нагрузка была изменена на более лёгкую управляемую торпеду Mк.41, а также планировалось создание дальнобойного варианта с импульсно-реактивным маршевым двигателем.
SUM-N-2 запускалась в направлении обнаруженной гидролокатором цели и через заданное расстояние начинала завершающее пикирование для выпуска самонаводящейся торпеды. "Grebe" в основном предназначалась для использования против глубоководных подводных лодок. Двадцать прототипов XSUM-N-2 были построены и прошли летные испытания примерно в 1950 году. "Grebe" так и не поступила на вооружение, потому, что дальность обнаружения ни одного из существовавших тогда гидролокаторов не могла сравниться с дальностью полета ракеты.
 
Длина 5,00 м
Размах крыла 4,27 м
Размах хвостовго оперения 1,52 м
Диаметр 533 мм
Вес общий 1360 кг
Скорость 0,26  (0,5) М
Дальность 4,5 (36,5) км
Маршевый двигатель: - твердотопливный или импульсный реактивный
Боевая часть-  самонаводящаяся торпеда Mк.41 весом 600 кг с собственной БЧ, которая содержала 68 кг ВВ торпекс
 
 
P.S. В общем перед нами прадедушка системы ASROC и ей подобных, как я понимаю ... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий