Основой бомбардировочных сил Китая по сей день составляют бомбардировщики Н-6, являющиеся копией советских Ту-16. Уже к концу 1960-х годов эти самолёты значительно устарели и не могли выполнять роль стратегической авиации. После разрыва отношений с СССР возможность получения технологий более современных машин исчезла, и в 1970 году было принято решение о развитии конструкции Н-6, с упором на увеличение дальности и полезной нагрузки ...
Первые работы начались в 1971-м году. В 1977 (или 1978) году с помощью ряда частных британских компания был построен и испытан в полёте Н-6I, глубокая модернизация обычного Н-6 с использованием четырёх британских двигателей Rolls-Royce Spey Mk.512 (два на традиционном месте в корневой части крыла с переработанными воздухозаборниками меньшего диаметра и два на пилонах под крылом) и нелицензионных копий американской электроники, полученной из Вьетнама. Дальность полёта с ядерной бомбой увеличилась до 5000 километров, что уже было приемлемо в случае конфликта с СССР.
Параллельно с того же 1971 года под индексом Н-8I (в ряде публикаций Н-7) разрабатывался более глубокий вариант модернизации, с удлинением фюзеляжа и крыла. Н-8I за счёт использования нового крыла и копий американских двигателей Pratt and Whitney JT3D мог нести 12 тонн бомб (против 9 у Н-6) на те же 5000 километров. Фюзеляж состоял из переднего и заднего отсеков с большим бомбоотсеком (8,6 м х 1,8 м х 2,72 м) в центре самолета, расположенным между двумя внутренними топливными баками. Боевая нагрузка состояла бы из 1-3 ракет класса «воздух-земля». Средства самообороны варьируются от бортовых пушек до ракет и систем РЭБ. Экипаж состоял из шести человек, причем в переднем отсеке размещались пилот, второй пилот, штурман и оператор радиолокатора, а в заднем — стрелок и связист. Основные бортовые системы включают системы навигации и бомбометания третьего поколения и радиолокационную систему посадки Type 414. Размах крыла должен был составить 46,47 м, а длина 48,50 м.
Н-8II был ещё более увеличен в размерах, получил шесть двигателей собственной разработки WS-6J и новую расширенную конструкцию носовой части. Самолёт должен был нести уже 18 тонн бомб на 5000 километров.
Построен и испытан был только Н-6I, остальные варианты не вышли даже из стадии проектирование. Но из-за плохой экономической ситуации постановка на вооружение даже Н-6I не удалось. Опыт полученный в ходе проектирования этих бомбардировщиков в дальнейшем был использован для разработки новых модификация Н-6.
Комментариев нет:
Отправить комментарий