По мере ухудшения ситуации в Европе для нацистской Германии во время Второй мировой войны Кригсмарине обращались ко все более отчаянным идеям. Под влиянием боевых пловцов своих итальянских союзников и операций X-Craft британцев они начали строить ряд сверхмалых подводных лодок. Идея создания необычных комбинированных сверхмалых подводных лодок появилась в конце ВМВ, скорее всего у немцев, но возможно всё-таки итальянцы были первыми. К концу войны был разработан проект одного из наиболее необычных подводных аппаратов. Проект получил название Manta (UGS-Bool, Unlersee Gleiljlachen Schnellbool). Новинка была одновременно подводной лодкой и торпедным катером, к тому же приспособленным к движению по земле ...
В июле 1944 года немецкий адмирал Хельмут Хэй сформировал Versuchskommando-456, которую разместили в районе завода Вальтера в Кол-Танненберге. Личный состав части набирали из инженеров-кораблестроителей, мотористов, сварщиков, электриков и талантливых самоучек. Часть специализировалась на изготовлении моделей и прототипов. В тесном сотрудничестве с заводчанами они спроектировали субмарины Schwertwal и Seeieufel, торпеды K-Bull и Grunthai, а также подводный аппарат Manta. На нем предполагалось использование колесного шасси, с помощью которого, при необходимости, он мог перемещаться и по суше.
Конструкторы надеялись совместить крейсерскую скорость быстроходного катера с малозаметностью и живучестью подводной лодки. Для этого потребовалось объединить несколько передовых технологий, которые разрабатывала Германия : воздушно-независимая силовая установка и суда на подводных крыльях. Радикальная конструкция «Manta» должна была развивать скорость 50 узлов на поверхности и 30 узлов под водой. Гидрорулевые поверхности были установлены так низко, что могли действовать аналогично подводным крыльям. Это подняло бы корпус из воды для достижения более высокой надводной скорости. Нацистская Германия уже экспериментировала с судами на подводных крыльях. Минный заградитель ВС-6 был испытан в 1941 году и мог развивать скорость до 47 узлов.
Конструкция предусматривала наличие трех корпусов. В центральном находился экипаж из двух человек (для которых были разработаны специальные подводные костюмы), радионавигационное оборудование, компас, эхолот, пассивные и активные гидроакустические устройства, радиостанции УКВ и КВ диапазонов, система жизнеобеспечения экипажа и органы управления. В двух бортовых корпусах разместили двигатели представлявших из себя турбины Вальтера работавшие на концентрированной перекиси водорода мощностью по 800 л.с., дизель и два электродвигатели по 598 л.с.
Вооружение из четырёх 533-мм торпед или восьми 450-мм авиационных торпед должно было размещаться в «крыльях» между корпусами. Дополнительные торпеды могли быть размещены под «крыльями», но это сказалось бы на скорости и дальности плавания. Построить этот необычный аппарат так и не успели, а почти всю техническую документацию немцы уничтожили незадолго до капитуляции.
Расчётные ТТХ : вес пустого – 15 тонн, вес снаряжённый – 50 тонн, длина - 15 м, ширина – 6 м, максимальная скорость – 50 узлов в надводном положении и 30 узлов под водой, дальность плавания - 500 морских миль при скорости 10 узлов в подводном положении и 60 морских миль при скорости 20 узлов в надводном положении, силовая установка - две турбины Вальтера по 800 л.с. и два электродвигателя по 440 кВт, экипаж – 2 человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий