Управление оборонной промышленности Турецкой Республики (SSB) объявило о начале строительства для ВМС страны ударной подводной лодки STM500. Модель разработана турецкой компанией Savunma Teknolojileri ve Mühendislik (STM) ...
Как сообщается, подводная лодка (ПЛ) предназначена для действий как в прибрежных водах, так и в открытом море и выполнения широкого спектра тактических операций, включая ведение разведки, операции спецназа и минной войны. Первый этап строительства корабля начался в июне 2022 года. В настоящее время проект находится на стадии испытания корпуса под давлением. Согласно проекту, ударная подводная лодка STM500 имеет общую длину 42 м, осадку по ватерлинии 4,2 м и максимальную ширину 8,5 м. Её подводное водоизмещение составит 1540 тонн, надводное – 1100 тонн. Корабль планируется оснастить передовыми боевыми системами. ПЛ сможет развивать максимальную скоростью более 18 узлов и скорость в скрытном режиме 5 узлов. Она сможет погружаться на глубине более 250 м и поддерживать автономность в течение 30 суток. Численность экипажа – 18 чел., которые могут быть дополнены более чем шестью членами группы спецназа.
Функционально ПЛ получит возможность запуска беспилотных (необитаемых) воздушных, надводных или подводных аппаратов. Конструкция STM500 предусматривает наличие каюты командира, камбуза, сухого склада продовольствия, морозильной камеры и отдельных кают для членов экипажа. Боекомплект ПЛ в общей сложности составит восемь тяжелых торпед и управляемых ракет, для стрельбы которыми предназначены четыре торпедных аппарата, включая два для стрельбы управляемыми ракетами. Боевой расчет предусматривает постоянную зарядку двух торпед и двух ракет. Остальные торпеды и ракеты размещаются в хранилище полезной нагрузки.
Для ударной подводной лодки STM500 турецкий оборонный подрядчик, Roketsan предоставит свои тяжелые торпеды нового поколения «Акья» (AKYA) и вариант противокорабельной ракеты «Атмака» (ATMACA). Ударная ПЛ STM500 будет оснащена навигационной РЛС, оптико-электронными поисковыми и штурмовыми перископами, средствами противодействия торпедным атакам (приманками) и антенной электронной поддержки (РЭБ). На борту также предусматривается установка непрерывной активной гидроакустической станции (ГАС), ГАС с буксируемой антенной решеткой, пассивной (passive ranging sonar, PRS) и многоапертурной ГАС, а также ГАС обнаружения и определения дальности перехвата (IDRS) и анализа собственных шумов (ONA). Обработку информации, собранной ГАС, будет проводить собственная система боевого управления.
Система энергообеспечения ударной подводной лодки STM500 включает два дизельных генератора и две литий-ионных батареи. Её основная двигательная установка приводиться в действие маршевым двигателем мощностью 1,5 МВт (чуть более 2000 л.с.). Опционно предусмотрен монтаж дополнительной воздухонезависимой двигательной установки (AIP). При использовании дизеля запас хода корабля составит 3500 морских миль, батарей – 75 морских миль и 4000 морских миль при задействовании комбинации дизеля и AIP.
Комментариев нет:
Отправить комментарий