В конце 1980-х – начале 1990-х годов в Японии под эгидой NAL (National Aerospace Laboratory) на конкурсной основе проводились исследовательские разработки гиперзвукового воздушно - космического самолёта. Базовый вариант должен был иметь следующие характеристики : ...
... взлётный вес – 350,8 тонн, длина – 65 м, высота – 18,92 м, размах крыла - 24,68 м. Он должен был выводить на орбиту высотой 700 км экипаж из 4 человек и груз (либо 10 человек без груза). Для полёта в атмосфере он имел бы шесть комбинированных (ТРД + прямоточный) реактивных двигателей, а для полёта в условиях космоса три ракетных двигателя использующих в качестве топлива 80 тонн жидкого водорода и 164 тонны жидкого кислорода.
В конкурсе принимали участие три фирмы : Kawasaki, Mitsubishi и Fuji. Проект от Kawasaki имел длину 66 метров, высоту 13,8 метра, размах крыльев 30 метров. Проект от Mitsubishi имел длину 86,8 метра, высоту 19,2 метра, размах крыльев 25,23 метра. И проект от Fuji имел 75 метров в длину, 16,8 метра в высоту и размах крыльев 25 метров с использованием шести воздушных турбореактивных двигателей ATR и одного ракетного двигателя в качестве силовой установки.
Программа должна была проводиться в четыре этапа со строительством первого прототипа в 2006-м году, но прошла только начальный (1986-1989 годы) и остановилась. Правительство Японии перестало её финансировать в конце 1989-го года. Какое-то время программа ещё работала на собственные средства фирм-разработчиков, но окончательно остановилась в 1990-1991 годах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий