В сентябре 1935 года в КБ Туполева была начата разработка проекта «пассажирского экспресса», а в 1937 году был подготовлен эскизный проект пассажирского двухдвигательного самолета класса всем известного DC-3. Проект получил обозначение по КБ АНТ-50 ...
Самолет, согласно проекта, разрабатывался на базе конструкции и агрегатов торпедоносца АНТ-41 (Т-1) (сохранив в основном его конструктивную схему, например, установку радиаторов двигателей в крыле) и должен был оснащаться двумя двигателями типа АМ-34. Эскизный проект разрабатывался в бригаде под руководством Мясищева. Проект остался лишь на бумаге.
Расчётные ТТХ : размах крыла – 26,94 м, площадь крыла – 90 кв.м., вес пустого – 6134 кг, взлётный вес – 9300 кг, силовая установка – два двигателя М-34ФРН взлётной мощностью по 1200 л.с. и номинальной по 900 л.с., максимальная скорость – 385 км/ч, потолок – 7000 м, дальность – 1000 км, экипаж – 2 человека, количество пассажиров – 16 человек.
Несколько позднее был разработан (если можно так сказать) его четырёхмоторный вариант под индексом АНТ-53. Конструкция АНТ-53 развивалась параллельно с тяжелым бомбардировщиком АНТ-42 (ТБ-7) и, естественно, в конструкции первого предполагалось использовать многие технические решения и агрегаты АНТ-42.
В качестве силовой установки предполагалось использовать моторы М-34ФРНВ или М-85. Отличительной особенностью проекта была большая гермокабина для экипажа и гермосалон для пассажиров, создание которых было весьма проблематично для советского авиапрома того времени. Концептуально самолет по проекту был близок к американскому пассажирскому самолету Боинг-307 «Стратолайнер», который был спроектирован с использованием элементов бомбардировщика В-17. АНТ-53 и Боинг-307 были очень похожи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий