С конца 1980-х – начала 1990-х годов и примерно по 2004 – 2005 год компании Lockheed-Martin и Northrop вели инициативную разработку ударных версий своих малозаметных истребителей пятого поколения : пошедшего в серию F-22 и оставшегося опытным YF-23. На их основе пытались создать тактические малозаметные ударные самолёты. Потом было объявлено, что эти программы «отложили на будущее», позже говорилось о том, что они были остановлены ...
На основе F-22 создавалась машина, получившая обозначение FB-22 и в отличии от базовой конструкции она имела дельтавидное крыло увеличенной площади и размаха, а также увеличенный в размерах фюзеляж. Это увеличивало дальность полёта и боевую нагрузку. Создавалось два основных варианта : без вертикального оперения и с наличием такового.
В варианте с хвостовым вертикальным оперением разрабатывалось несколько подвариантов с отличающимися размером и формой крыльями, а также экипажем из одного или двух человек. Самолёты могли нести вооружение как во внутренних отсеках, так и на наружной подвеске в специальных конформных контейнерах, снижающих радиолокационную заметность.
Машина, разрабатывавшаяся на основе YF-23 получила индекс FB-23. Она также не имела кардинальных отличий от «базовой основы» за исключением увеличенных размеров крыла и фюзеляжа, а также внутренних отсеков вооружения. Для неё создавались револьверные установки для бомб и ракет. Кроме того она, в отличии от FB-22, изначально создавалась двухместной. И конечно, как и базовая машина, имела гораздо более лучшие показатели в плане малозаметности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий