04/12/24

Проект высотного разведчика PZL Zbik (Польша. 1935 год).

Проект был разработан в 1935 году для внутреннего конкурса PZL на разработку современного скоростного самолёта. Инженер Всеволод Якимюк разработал двухместный двухмоторный самолет-разведчик, предназначенный для работы на больших высотах. Этот проект был представлен в на комиссию. В отчетах фигурирует название «Жбик» ...
Согласно одному источнику кабина пилота была сильно вынесена вперед. Позиция наблюдателя располагалось спереди и имела нижнее остекление. По этому описанию получается, что самолёт был двухместным. Вертикальное оперение одно- или двухкилевое.
Согласно другому источнику Всеволод Якимюк разработал две концепции самолета, которые в более поздних отчетах были объединены в целое. В первом варианте он, вероятно, был создан по образцу британского гоночного самолета De Havilland DH-88 «Комета», т.е. с однокилевым вертикальным оперением и двумя рядными двигателями, размещенными в мотогондолах на крыльях. Наблюдатель сидел в стеклянной носовой части фюзеляжа. В носовой части фюзеляжа (вместо кабины наблюдателя?) можно было установить и стационарную пушку. Главным недостатком этой версии представляется отсутствие оружия самообороны. В случае встречи с истребителем противника, способным догнать польскую машину, она будет вынуждена вступить в маневренный бой, вероятно, с негативными последствиями.
В ещё одной версии Якимюк предложил перенести место пилота в самую переднюю часть фюзеляжа. Это позволило разместить пушку под фюзеляжем, недалеко от центра тяжести самолета. Наблюдатель сидел за кабиной пилота и управлял задней пулеметной позицией без уступа встроенной в верхнюю часть фюзеляжа. Конструктивное расположение крыла, вероятно, осталось аналогичным первой конструкции. Также имелось двухкилевое вертикальное оперение. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий