Данный проект был разработан в рамках той же программы, что и Mirage G, и 122-ый был очень похож на машину компании Dassault: высокорасположенное крыло, низкорасположенное горизонтальное оперение и силовая установка в виде одного турбореактивного двигателя SNECMA TF-306, который был жестким требованием программы. Среди отличий следует отметить прямоугольные воздухозаборники машины компании Breguet, аналогичные воздухозаборникам самолета Br 121 Jaguar. В конструкции фюзеляжа должны были широко использоваться сэндвич-панели с сотовым наполнителем, в то время как основу поворотных консолей крыла должны были составлять кессоны, каждый из которых состоял из двух прочных лонжеронов и обшивкой, фрезерованной в целях снижения массы. Угол стреловидности консолей крыла мог изменяться в диапазоне от 15° до 70°. Изменение угла стреловидности крыла имело свои особенности. Консоли крыла должны были поворачиваться относительно оси шарниров, в то время как корневые части крыла, в которых устанавливались шарниры, сами были частично поворотными и изменяли свое положение с помощью круговых элементов, которые были интегрированы с конструкцией фюзеляжа. В ходе проектирования было исследовано несколько положений горизонтального оперения, прежде чем оно было установлено в нижней части фюзеляжа. Общая масса самолета должна была превысить 15 тонн. Два члена экипажа должны были размещаться тандемом под фонарем с двумя – передним и задним – фонарями. Электронное оборудование должно было включать радар, расположенный в носовой части фюзеляжа, а вооружение, предназначенное для перехвата самолетов противника, состоять из ракет воздух-воздух. Проект был предметом серьезных исследований и испытаний в аэродинамической трубе, но от него отказались, когда технический отдел сделал выбор в пользу Mirage G : данный проект предлагал преимущества использования многих элементов, уже опробованных в полете на экспериментальном самолете Mirage F 2.
Проект Breguet. 122A
Данный самолет должен был стать экспериментальным летательным аппаратом со взлетной массой около десяти тонн и, следовательно, должен был быть более компактным по сравнению с предыдущим проектом. Основным предназначением Br 122 A была отработка в полете схемы изменения стреловидности крыла, разработанной компанией Breguet.
Проект Breguet. 122B
В данном варианте проекта Breguet.122 от предыдущего самолета (Br.121) была позаимствована двухмоторная силовая установка. Самолет должен был состоять из двух турбореактивных двигателей Rolls-Royce RB-153. В зависимости от назначения самолет должен был быть одно- или двухместным и оснащаться различными системами вооружения. Предусматривались следующие варианты боевого применения проекта Breguet. 122B :
- двухместный палубный истребитель, являющийся дальнейшим развитием программы DAFNE и имеющий общую массу 13-14 тонн;
- двухместный перехватчик наземного базирования массой 13-14 тонн.
На датированном 1963-64 годами техническом чертеже компании Breguet представлен двухместный двухмоторный самолет с крылом изменяемой геометрии и с размерами, которые вполне сопоставимы с размерами знаменитого американского самолета General Dynamics F-111 (размах крыла 7,35/18,00 метров, длина 23,10 м). По всей видимости данный проект представлял собой скорее своеобразное упражнение по поддержанию уровня инженерного персонала, нежели чем проект по созданию реального самолета. Однако в этой разработке были учтены опыт, полученный при работе над проектами Br 122, и поэтому очень интересно отметить некоторые его особенности :
- в положении максимальной стреловидности крыло сливалось с горизонтальным оперением и была предусмотрена блокировка, которая должна была обеспечить распределение части усилий назад. В данной конфигурации, уже опробованной на проектах Br 122 A и Br 122 B, самолет при максимальном угле стреловидности консолей стал бы полноценным самолетом-бесхвосткой с треугольным крылом.
- система изменения стреловидности крыла включала подвижные корневые части крыла, перемещение которых было синхронизировано с изменением угла стреловидности консолей. Этим конструкторы компании Breguet планировали серьезно уменьшить проблемы центровки и, следовательно, необходимость перекачки топлива в зависимости от конфигурации.
Размеры проекта позволили разместить кресла членов экипажа бок о бок (размеры мидель-шпангоута 1,50 × 1,70 метр) и установить РЛС с антенной большого диаметра.
Во Франции сложившиеся экономические условия заранее ставили крест на разработке столь амбициозного самолета. Позднее в воздух поднялись прототипы Mirage G/Mirage G8. Машины компании Dassault имели меньшие размеры, но и от них по финансовым причинам были вынуждены отказаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий