24/02/25

Проект патрульной летающей лодки Bréguet Br.1250 (Франция. начало 1960-х годов).

После того, как в конце 1958 года НАТО выбрало Br.1150 Atlantic в качестве дальнего противолодочного самолета, в компании Bréguet начали проектировать гидросамолет, который должен был иметь максимальное количество общих узлов с Br.1150 и выполнять те же самые боевые задачи. Отличие заключалось в местах базирования : водная поверхность, а не наземные площадки ...
Разрабатываемая машина также могла соответствовать требованиям программы, поскольку среди ее требований не было запрета на использование гидросамолетов. Более того, среди конкурентов Br.1150 были британский и немецкий проекты данной категории летательных аппаратов. Данный проект, разработка которого была начата в начале 1960-х годов, получил обозначение Br.1250. 

Верхняя часть корпуса летающей лодки представляла собой соответствующий элемент фюзеляжа противолодочного самолета Br.1150, модифицированный в месте соединения с крылом, в то время как глиссирующее днище заменило нижнюю часть фюзеляжа. Специально разработанная задняя часть лодочного корпуса, к которой крепилось хвостовое оперение, должна была расширять корпус и содержать в себе обтекатель антенны поискового радара (один из вариантов предусматривал отдельные антенны в передней и задней частях корпуса). Детектор магнитных аномалий, увеличивавший длину корпуса, был идентичен детектору противолодочного самолета Atlantic. Внешние части консолей крыла должны были быть такими же как у Br.1150, но адаптированными для соединения с центропланом, имеющим другой угол поперечного V (крыло типа прямая чайка), и оснащенными боковыми поплавками, обеспечивающими устойчивость на воде и в полете убирающимися в законцовки крыла. Хвостовое оперение, унаследованное от 1150, имело другое взаимное расположение стабилизатора и киля.

Силовая установка также как и у противолодочного самолета Atlantic должна была состоять из двух турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Tyne мощностью 5500-6000 л.с., которые размещались в передних частях громоздких гондол. В связи с тем, что фюзеляжный отсек был ликвидирован все вооружение размещалось в гондолах. Отсеки гондол (длиной 5,5 метров) должны были быть «барабанного типа» (отсеки были вращающимися, съемными и взаимозаменяемыми и не иметь внешних створок). Помимо задач по противолодочной обороне летающая лодка Br.1250 также как и Br.1150 должна была выполнять и вспомогательные задачи (поисково-спасательные операции, постановка мин, перевозка солдат и грузов и т.д.). Работы по данному проекту вскоре были прекращены и никаких специализированных вариантов предложено не было. 
 
Расчётные ТТХ : размах крыла (поплавки убраны) - 38,3 м, длина - 30 м, высота - 9,42 м, площадь крыла (поплавки выпущены) - 120,34 м², силовая установка - два ТВД Rolls-Royce Tyne 21 мощностью по 5665 л.с., вес пустого - 21500 кг, вес взлетный - 40000 кг, крейсерская скорость - 510 км/ч, скорость патрулирования - 315 км/ч, максимальная дальность полета - 7220 км. 
 
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий