О предвоенных работах Владимира Израилевича Левкова в области катеров на воздушной подушке у меня уже был материал. Сегодня речь о последней работе конструктора – торпедном катере проекта 171. Красивый был проект ...
Реализацию катера на воздушной подушке по проекту 171 наркомат судостроительной промышленности поручил заводу № 709. Проект торпедного катера 171 был разработан Левковым в 1950 году (хотя был задуман и впервые предложен ещё в конце 1942 года) и стал его последней практической работой. В мае 1952 года Левков оставил судостроение и перешёл в Московский технологический институт пищевой промышленности на штатную должность профессора, оставаясь консультантом в ЦКБ, занимавшемся проектированием СВП. Скончался он в 1954 году в Москве, за пять с половиной лет до того, как британский катер на воздушной подушке пересек Ла-Манш, сделав конструктора Кристофера Коккерелла не менее знаменитым, чем братья Райт.
Расчётные ТТХ : водоизмещение – 38 тонн, длина – 31,35 м, скорость полного хода – 72 узла, вооружение : 2 торпеды 450-мм, 2 пулемёта 12,7-мм, РЛС «Зарница».
Комментариев нет:
Отправить комментарий