Разработав Br.1001 Taon в качестве истребителя-бомбардировщика НАТО «первого поколения» и затем Br.1003 и Br.1005 в качестве «таонов второго поколения», конструкторские бюро компании Breguet в 1956 году приступило к проектированию самолетов «третьего поколения». Командование НАТО опубликовало программу самолетов с вертикальным взлетом (СВВП). На самолеты данного типа в НАТО возлагались большие надежды, поскольку эти машины должны были использоваться даже в Греции, Турции и Норвегии – странах с сильно пересеченной местностью, затрудняющей строительство обычных авиабаз ...
Первоначально в конструкторском бюро компании Breguet была разработана версия самолетов Br.1001 или Br.1100, оснащенная аналогичным крылом – стреловидность крыла 43° (на линии 25% длин хорд аэродинамического профиля крыла), умеренное удлинение (3,2) и цельноповоротным горизонтальным оперением. Данный выбор оправдывался хорошо развитых средств механизации, значительно увеличивавших подъемную силу, и идеальной доводки крыла. Считалось, что большая подъемная сила будет полезной для самолета, поскольку не было уверенности в том, что мощности, развиваемой силовой установкой, будет достаточно для выполнения вертикального взлета во всех вариантах боевого применения.
Технологии производства были разработаны в компании Breguet еще в начале пятидесятых годов: широкое использование в покрытиях и перегородках сэндвич-панелей с сотовыми наполнителями, а также многочисленные и хорошо распределённые съемные смотровые панели для облегчения технического обслуживания.
Несколько вариантов подъемной силы при вертикальных взлёте и посадке привели к разработке четырех вариантов разрабатываемого самолета, получившего обозначение Br 1110 :
- Br.1110A, силовая установка которого должна была состоять из одного британского двигателя Bristol BE-53 с установленными по бортам фюзеляжа четырьмя поворотными соплами, направлявшими тягу как вертикально, так и горизонтально. По заявлению британских моторостроителей двигатель развивал тягу 6895 кгс и в ближайшем времени они надеялись увеличить её до 8772 кгс. Впоследствии именно эта компоновка были использована при создании знаменитого истребителя-бомбардировщика Hawker Harrier.
- Br.1110B, оснащенный четырьмя поворотными двигателями Rolls-Royce RB-153 с тягой по 1665 кгс каждый (ожидалась тяга 1814 кгс).
- Br.1110C, силовая установка которого должна была состоять из одного французского двигателя SNECMA Atar, оснащенного системой распределения реактивных газов и наклона сопла.
- Br.1110D должен был быть оснащен двигателем SNECMA Atar, а во время взлета и посадки большая часть выходящего из компрессора воздуха направлялась в консоли крыла, где он приводил в движение подъемные вентиляторы. Таким образом, этот самолет был оснащен «несущими турбовинтами», запатентованными Луи Бреге за несколько лет до разработки данного варианта проекта.
- Br.1110A, силовая установка которого должна была состоять из одного британского двигателя Bristol BE-53 с установленными по бортам фюзеляжа четырьмя поворотными соплами, направлявшими тягу как вертикально, так и горизонтально. По заявлению британских моторостроителей двигатель развивал тягу 6895 кгс и в ближайшем времени они надеялись увеличить её до 8772 кгс. Впоследствии именно эта компоновка были использована при создании знаменитого истребителя-бомбардировщика Hawker Harrier.
- Br.1110B, оснащенный четырьмя поворотными двигателями Rolls-Royce RB-153 с тягой по 1665 кгс каждый (ожидалась тяга 1814 кгс).
- Br.1110C, силовая установка которого должна была состоять из одного французского двигателя SNECMA Atar, оснащенного системой распределения реактивных газов и наклона сопла.
- Br.1110D должен был быть оснащен двигателем SNECMA Atar, а во время взлета и посадки большая часть выходящего из компрессора воздуха направлялась в консоли крыла, где он приводил в движение подъемные вентиляторы. Таким образом, этот самолет был оснащен «несущими турбовинтами», запатентованными Луи Бреге за несколько лет до разработки данного варианта проекта.
В конце 1957 года только варианты Br.1110 A и Br.1110 B были выбраны для возможной постройки и официально представлены как проект. Варианты Br.1110 C и Br.1110 D использовали двигатели, которые еще не существовали (и которые никогда не будут существовать во Франции), в то время как британские моторостроители предлагали специальные двигатели, разработка которых продвинулась достаточно далеко и которые уже летали (по крайней мере на испытательных стендах).
Расчётные ТТХ : экипаж – 1 человек, силовая установка – ТРД Bristol BE-53 с тягой 8780 кгс, длина – 15 м, размах крыла – 7,83 м, максимальная скорость (с нагрузкой) – 0,9М.
Комментариев нет:
Отправить комментарий