После успешной презентации Br.1150 «Atlantic» на конкурсе НАТО 1958-1959 годов в компании Breguet на основе этого противолодочного самолета задумали создать военно-транспортный самолет, в конструкции которого должны были широко использоваться детали и узлы созданной ранее машины. Проект военно-транспортного самолета получил следующий типовой номер - 1160. У своего предшественника Breguet 1160 позаимствовал крыло и хвостовое оперение, которые были полностью сохранены вместе с их оборудованием (топливные баки, система подачи топлива, органы управления, противообледенительные устройства) ...
Требования к взлетным характеристикам заставили принять в качестве силовой установки два турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne 11, развивавших на взлете мощность по 5380 л.с. и вращавших воздушные винты большего диаметра, чем пропеллеры противолодочного самолета Br.1150.
В моторных гондолах больше не было ниш основные стоек шасси. Теперь основные стойки оснащались двумя установленными друг за другом колесами и убирались обтекатели, установленные по бортам фюзеляжа. Сообщалось, что несмотря на большие переднюю и заднюю загрузочные рампы фюзеляж овального сечения был герметизированным.
В конструкции самолета должны были широко использоваться «сэндвич»-панели с сотовым наполнителем. Задние двери рампы были съемными, что облегчало бы загрузку и выгрузку крупногабаритных грузов. Несмотря на значительный процент унификации с противолодочным самолетом, принятым на вооружение флотами ряда стран НАТО, этот самолет никогда не строился. К этому времени французскими ВВС в качестве военно-транспортного самолета был выбран франко-немецкий самолет Transport Allianz C.160 Transall.
Кроме того, в это же самое время компания Breguet проводила испытания военно-транспортного самолета Br.941, и руководство компании не планировало «проталкивать» проект, который в ряде задач являлся конкурентом машине, которая уже была реализована в металле.
Расчётные ТТХ : силовая установка - два ТВД Rolls-Royce Tyne R.Ty 11, каждый из которых развивал на взлете мощность по 4885 л.с. и дополнительную тягу 600 кгс, размах крыла - 36,3 м, длина - 27 м, высота - 8,5 м, площадь крыла - 120 м², вес пустого - 17775 кг, взлётный вес с полной нагрузкой - 33425 кг, взлётный вес перегрузочный - 37825 кг, крейсерская скорость - 300 км/ч, максимальная дальность полёта - 4500 км, длина разбега - 1000 м.
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин)
Комментариев нет:
Отправить комментарий