19/05/25

Проект бомбардировщика Breguet Br.1190 / 1191 (Франция. конец 1950-х - начало 1960-х годов).

Программа создания стратегических носителей ядерного оружия, работы по которой начались во Франции в конце 1950-х годов (программа Minerve), предусматривала запуск с самолета ракет класса «воздух-земля» большой дальности. Одним из ответов компании Breguet на требования программы Minerve стали два проекта дозвуковых стратегических бомбардировщиков Br.1190 и Br.1191, в которых использовалась бы большая часть конструктивных элементов противолодочного самолета Br.1150 Atlantic, производство которого только начиналось ...
С фактической точки зрения эти проекты представляли собой самолеты, предназначенные для длительных всепогодных полетов на очень малых высотах с дозаправкой в воздухе. Относительно небольшие изменения базовой конструкции самолета ограничились бы усилением кессона крыла, увеличением объема бомбоотсека за счет присоединения к нему подфюзеляжного обтекателя, изменением формы створок бомбоотсека в соответствии с формами размещаемого в отсеке вооружения и, наконец, изменением носовой части фюзеляжа. Руководство компании Breguet рассчитывало значительно снизить затраты на исследования и производство и извлечь выгоду из работ, уже проведенных при создании противолодочного самолета Br.1150 Atlantic. 
 
Силовая установка стратегического бомбардировщика должна была состоять из двух турбовинтовых двигателей Tyne новой более мощной модификации. Предложенные компанией Breguet два проекта Br.1190 и Br.1191 отличались главным образом вариантом боевой нагрузки : баллистическая ракета MATRA 600 для варианта Breguet 1190 и крылатая ракета компании Sud-Aviation для варианта Breguet 1191. 
 
Расчётные ТТХ : силовая установка - два ТВД Rolls-Royce Tyne 20 взлётной мощностью по 6100 л.с., размах крыла - 36,30 м, длина – Br.1190 – 28,33 м и Br.1191 – 30 м, высота – 11 м, площадь крыла - 120,00 м², вес пустого - 22000 кг, вес взлетный - 45000 кг, максимальная скорость - 648 км/ч, крейсерская скорость - 556 км/ч, дальность полета (без дозаправки в воздухе и без включения времени ожидания в точке запуска) - 3219 км. 
 
https://alternathistory.ru/  (Иван Бякин). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий