26/06/25

Проект палубного противолодочного самолёта от Breguet (Франция. 1953 год).

В 1953 году командование авиации военно-морские силы Франции планировало использование двухдвигательного палубного противолодочного самолета, который благодаря своей силовой установке обеспечивал бы большую безопасность на взлете в случае выхода из строя одного из моторов. Первоначально в конструкторском бюро компании «Breguet» был разработан низкоплан с двумя вариантами силовой установки : два турбовинтовых двигателя Armstrong-Siddeley Mamba или два поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830 ...
Дальнейшие исследования показали, что такая машина будет иметь два основных недостатка : а) недостаточная мощность силовой установки в сочетании с избыточной массой самолета (около десяти тонн на взлете, что выше лимита, установленного ВМС Франции); б) размещение крыла относительно фюзеляжа, в результате чего моторные гондолы находились бы в непосредственной близости от подфюзеляжного обтекателя. 
 
Поэтому проект, предложенный официальным службам в апреле 1954 года, был несколько изменен : это был среднеплан с крылом, имевшим стреловидную переднюю кромку и прямую заднюю кромку, и со смешанной силовой установкой, которая должна была состоять из двух 800-сильных поршневых радиальных двигателей Wright R-1300, предназначенных для выполнения крейсерского полета, и турбореактивного двигателя Turboméca Aspin II, развивавшего тягу 360 кгс и предназначавшегося для взлета и посадки. При полной нагрузке масса самолета не должна была превышать десяти тонн. Экипаж должен был состоять из трех человек, а радиоэлектронное оборудование самолета включать в себя поисковый радар, антенна которого размещалась в обтекателе под передней частью фюзеляжа, и системы радиоэлектронного противодействия, приема радиосигналов от буев, детектор магнитных аномалий и т.д.
Наступательное вооружение и съемное оборудование должны были включать в свой состав : 3 глубинные бомбы; 6 ракет калибра 127 мм; 12 радиоакустических буев; 15 маркеров; 20 осветительных ракет. Установка пушек или пулеметов на самолет не предусматривалась. 
 
Данный проект находился в прямой конкуренции с другими проектами компании Breguet, а именно с проектами на базе Br.960, которые привели к созданию противолодочного самолета Br.1050. Руководство компании Breguet, похоже, не испытывало никакого энтузиазма в отношении проекта двухмоторного самолета, который мог показаться командованию авиации ВМС менее перспективным по сравнению с будущим Alizé. Как следствие проектные работы были быстро прекращены, и самолету вероятнее всего даже не стали присваивать внутрифирменный типовой номер. 
 
Расчётные ТТХ : силовая установка - два семицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Wright R-1300, развивавших мощность по 800 л.с. каждый и один турбореактивный двигатель Turboméca Aspin II с тягой 360 кгс, размах крыла - в штатном положении 16 м (со сложенными консолями 6,5 м), длина - 13,4 м, площадь крыла 36 м², максимальный взлетный вес - 8750 кг, максимальная скорость у земли - 430 км/ч, крейсерская скорость - 325 км/ч, продолжительность полета - 4 часа (+ ½ часа ожидание). 
 
https://alternathistory.ru/  (Иван Бякин). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий