В 1950-х годах руководством компании Breguet был анонсирован проект экспериментального конвертоплана под обозначением Br.1030. Мы не знаем его точных внешнего вида и характеристик, а опубликованные в прессе рисунки были скорее принципиальными схемами того, что Луи Бреге назвал «несущими турбовинтами» ...
На мгновение даже внутри компании показалось, что данная компоновочная схема конкурирует со схемой обдува профиля крыла (техническое решение, примененное на экспериментальном самолете Br.940 Integral), и сам Луи Бреге отдавал ей явное предпочтение.
Основу проекта экспериментального конвертоплана Br.1030 представляла «комбинация крыла с несущими турбовинтами». Тяга, необходимая для взлета и посадки и выполнения полета в режиме висения, обеспечивалась двумя несущими винтами, встроенными в толщину крыла. Утверждалось, что роторы, питаемые от передней кромки и верхней поверхности крыла, приводились в движение периферийными лопатками, на которые должен был воздействовать воздушный поток от компрессора. В этих условиях компрессор поглощал большую часть мощности турбовинтового двигателя, который был лишен винта и редуктора.
Для увеличения доступной мощности на входе каждого из двух компрессоров (турбовинтовой двигатель, который вращал роторы) предусматривался впрыск воды. Для горизонтального полета на больших скоростях корпуса роторов и расположенные в передней кромке входы воздуховодов герметизировались, а силовая установка переводилась в режим чистого турбореактивного двигателя. Планировалось, что низкотемпературная низкоскоростная часть выходящего из сопла потока газов может быть использована для управления самолетом во время вертикального взлета и перехода к горизонтальному полету.
Расчётные ТТХ : диаметр роторов – 3,2 м, силовая установка - один ТВД SNECMA TB.1000A, развивавший мощность 2280 л.с. (расчетная общая тяга двух роторов 7400 кгс), взлётный вес – 6000 кг, максимальная скорость на высоте 5000 м : в режиме вертолёта – 400 км/ч, в самолётном режиме – 800 км/ч.
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).
Комментариев нет:
Отправить комментарий