04/06/25

Проект вертолёта Dornier P.406 (ФРГ. начало 1960-х годов).

Dornier P.406 был проектом летающего крана, способного поднимать грузы весом до 40 тонн на внешней пдвеске, в ответ на требования Министерства обороны ФРГ в начале 1960-х годов. Компания Dornier отказалась от проекта, когда МО решило вместо этого закупить двадцать летающих кранов Sikorksy S-64 в наборах, которые собирала группа под руководством VFW-Fokker ...
По внешнему виду Do P.406 напоминал другие аналогичные машины, такие как вышеупомянутый Sikorsky S-64. Четыре длинные опоры шасси были покрыты стабилизирующими поверхностями, которые служили для стабилизации вертолёта на высоких скоростях. Конструкция ротора соответствовала уже проверенному реактивному приводу с горячим циклом. Преимущество в том, что не требуется хвостовой винт или соосный ротор, движущийся в противоположном направлении, поскольку такая двигательная система не создает противодействующего крутящего момента. Не требуется никаких валов, шестерен, муфт. Кроме того такая система имела гораздо меньший вес.
Силовая установка должна была состоять из трех турбин, каждая мощностью 18000 л.с. Горячие газы будут направляться термоизолированной полой центральной частью ротора через головку и далее по термоизолированным лопастям к тяговым соплам на их концах. Меньший задний вентилятор-фенестрон был предназначен для стабилизации управления рысканием в зависающем полете. В целом вертолет имел бы максимальный взлетный вес более 80 тонн. Между стойками шасси можно было бы прикрепить стандартные контейнеры или использовать трос для подвешивания внешних грузов. 
 
Расчётные ТТХ : диаметр ротора – 41,3 м, мощность двигателя – 3 х 18000 л.с., максимальный взлётный вес – 80000 кг, максимальная нагрузка – 40000 кг, крейсерская скорость – 250 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой – 200 км, перегоночная дальность – 1000 км. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий