ВВС Аргентины официально возобновили проект планирующей бомбы FAS-850 Dardo-3, реализация которого ранее была приостановлена, в сотрудничестве с Центром прикладных исследований (CIA) главного управления исследований и разработок (DGID) и лётно-испытательным центром (CEV). Этот проект, который был заморожен в течение более, чем десяти лет, теперь возрождён благодаря лётным испытаниям с использованием прототипа лёгкого штурмовика Pampa-III (регистрационный EX-03) ...
Самолет совершил полет с закрепленной под крылом инертной бомбой и контейнера на соседнем пилоне, оснащенного камерами для анализа её работы. Эти испытания знаменуют собой важный первый шаг на пути к реанимации проекта «Дардо» и интеграции его в оперативный потенциал вооруженных сил Аргентины.
Цель испытаний — оценить безопасное отделение инертных бомб от носителя к 2025 году, прежде чем перейти к испытаниям бомб с мини-ТРД. Этот процесс завершится интеграцией систем наведения GPS и боевых частей. Исторически «Дардо» развивалась с 1980-х годов : Дардо I, обычная бомба, оснащенная ракетным двигателем. Dardo II, её приемник с раскрывающимися крыльями и системой наведения GPS. Первоначальные испытания на самолёте Mirage IIIC показали многообещающие результаты, но за эти годы работа несколько раз прерывалась.
Система «Дардо» — планирующая бомба, разработанная Аргентиной. Его разработала компания Fabricaciones Militares, государственное предприятие, специализирующееся на производстве вооружений и боеприпасов. Fabricaciones Militares находится под контролем Министерства обороны Аргентины и играет ключевую роль в разработке и производстве военной техники для вооруженных сил страны. Программа возобновилась в 2007 году испытаниями на самолетах A-4AR Fightinghawk и Dassault Super Étendard. В разработку варианта FAS-850 Dardo IIB были включены такие инновации, как инерциальный навигатор и GPS-наведение, что позволило достичь дальности полета 60 км и скорости запуска до 0,9 М. Между тем вариант Dardo IIC, оснащенный мини-ТРД, достиг впечатляющей дальности полета в 200 км, прежде чем был переименован в Dardo III. Однако в 2012 году проект был приостановлен.
Сейчас Центр прикладных исследований (CIA) и Центр летных испытаний (CEV) работают над его интеграцией с Pampa-III, испытания запланировано провести до 2025 года. Возрождение программы открывает новые перспективы. В случае успеха Pampa-III может стать ударной платформой дальнего действия, способной точно уничтожать цели, избегая при этом противовоздушной обороны противника. Хотя проблемы остаются, включая потенциальную интеграцию с F-16, при условии одобрения США, возобновление серийного производства бомб «Dardo» может значительно повысить тактические и стратегические возможности аргентинских вооруженных сил.
Кроме того, система «Дардо» даёт аргентинским вооруженным силам значительное тактическое преимущество, позволяя наносить точные удары на большие расстояния и минимизируя воздействие ПВО противника. Благодаря системе наведения, сочетающей в себе инерциальную навигацию, GPS и инфракрасную камеру на заключительном этапе полета, Dardo III может достигать целей на расстоянии до 200 км. Эта возможность расширяет дальность действия таких самолетов, как Pampa-III, позволяя им эффективно нейтрализовать стратегические цели с безопасного расстояния.
Планирующая бомба «Дардо» в своей самой совершенной версии обладает впечатляющими техническими возможностями, которые делают ее стратегическим активом ВВС Аргентины. Оснащенный системой наведения GPS в сочетании с инерциальным навигатором, он может поражать цели с высокой точностью. Бомба рассчитана на сброс с максимальной высоты 12200 м и скорости до 0,9 М. В качестве БЧ она может нести такую полезную нагрузку, как бомба Mk.82 или 227 кг Expal BK-BR, со сложными устройствами наведения и неконтактными взрывателями.





Комментариев нет:
Отправить комментарий