28/07/23

Проект атомной транспортно-десантной подводной лодки 717 (СССР. 1967 - 1977 год).

В СССР долгое время была популярна идея создания транспортно-десантных подводных лодок,которые могли бы скрытно доставлять боевую технику и десант в различные районы Мирового океана.Особенно усиленно разрабатывалась возможность применения этих судов для доставки техники и диверсионных групп на территорию США и Канады через Северный Ледовитый океан подо льдом.Также такие лодки могли скрытно выставлять минные заграждения. Для этих целей проектировались различные корабли. Одним из таких вот проектов стал в своё время проект тяжёлой транспортно-десантной подводной лодки с атомной силовой установкой под шифром 717 ...
В августе 1967 года в ЦКБ "Волна" были начаты работы по проектированию этой лодки. По техническому заданию судно было предназначено для скрытной доставки десанта, военной техники, оружия, боеприпасов, продовольствия и прочих грузов, и ещё для постановки минных заграждений в удаленных районах океана. Главным конструктором проекта 717 был Н.А. Киселев, обладавший большим опытом работы (почти десять лет) по проектированию транспортно-десантных подводных лодок и минных заградителей. Технический проект ПЛ был закончен в 1971 году и утвержден 18 марта 1972 года (но было заявлено дополнительное требование-возможность спасения экипажа затонувших подводных лодок посредством специальных мини-ПЛ). Разработка технической документации велась применительно к постройке АПЛ на Северном машиностроительном предприятии.
Корабль должен был иметь трехкорпусную архитектуру с горизонтальным расположением прочных корпусов. В двух боковых отсеках могла размещаться колесная и гусеничная бронетехника(до двадцати плавающих танков и БТР), высадка которой должна была осуществляться через две носовые аппарели.Там же могли располагаться и запасные мины. В центральном цилиндре (имеющем наибольший диаметр) размещалось вооружение, ядерная энергетическая установка, экипаж, личный состав десанта, различные технические средства. Два гребных винта находились в кольцевых каналах. Лодку предполагалось оснастить всплывающей спасательной камерой ВСУ-3.
Гидроакустическая станция "Рубикон" находилась в носовой части корабля.Оборонительное вооружение лодки состояло из шести торпедных аппаратов калибра 533 мм (боекомплект 18 торпед) и двух 30-мм артиллерийских установок А-21ЗМ (в подводном положении убирались в контейнеры, находящиеся в надстройке). В минных трубах могли находиться до 400 донных мин, с помощью которых можно было заблокировать на базе в Норфолке весь шестой флот США.
По замыслу разработчиков громадная подводная лодка, погружаясь становилась бы недосягаемой для противника. Трехкорпусная плоская конструкция судна обеспечивала ему очень небольшую осадку. Исходя из этого подводная лодка могла бы подходить к необорудованному побережью, опускать носовые аппарели, которые открывали выход танкам и бронетранспортерам. За техникой на территории противника должен был высадиться полк морской пехоты.
Очень значительное внимание было уделено отработке гидродинамики корабля,имевшего очень экзотическую форму. Материалы по проекту 717 были окончательно утверждены (как говорилось выше) 18 марта 1972 года, однако из-за большого числа доработок дело затянулось до 1977 года, но к тому моменту основные силы были брошены на строительство ракетоносцев проекта 941 «Акула». В результате этот проект был заброшен и вскоре после него было заброшено всё направление создания лодок такого класса-в СССР так и не было построено ни одной серийной специализированной транспортно-десантной подводной лодки.
Тактико-технические характеристики : полное водоизмещение – 18000 тонн, длина - 190 м, ширина - 23 м, предельная глубина погружения - 300 м, скорость подводного хода - 18 узлов, автономность - 75 суток, экипаж корабля - 11 человек, грузовместимость - 1200 тонн, 1-й вариант загрузки - 800 человек десанта и 4 плавающих танка ПТ-76 или БТР, второй вариант загрузки - 300 человек десанта и 20 плавающих танков ПТ-76 или БТР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий