1) По поводу появления у Турции основного боевого танка "Алтай" существует уже достаточно много информации. Порой однотипной, когда одни источники копируют и ссылаются (или не ссылаются) на другие. Иногда информация противоречива и неточна. Может так и задумано или же это "накладки" и сложности многократного перевода с одного языка на другой? Танк "Алтай", как объявил 30.04.2011 года Министр национальной обороны Турции Vecdi Gönül (Веджди Гонул), должны были продемонстрировать (и продемонстрировали) 10 мая 2011 года в Стамбуле на международной военной выставке. Однако, Министр не осветил ТТХ первого турецкого танка и сроки завершения разработки, а лишь заявил, что танк "Altay" будет производиться в соответствии с потребностями и он будет лучше оснащен, нежели другие машины, состоящие на вооружении Турции ...
В Турции в настоящее время эксплуатируются немецкие танки Леопард (1А и 2А), а также американские танки M60 и M48. Еще в 1996 году турецкое руководство решило принять на вооружение танки нового поколения. До этого же у турков были: и французские легкие танки "Рено FT" (с 1928 года); танкетки Vickers Carden Loyd и британские танки Vickers; с 1935 года танки СССР Т-26; с 1943 года - танки вермахта Pz. III и Pz. IV. Сейчас же Турция делает решительные шаги - это и модернизация немецких танков "Леопард-1" и американских М60, и утилизация устаревших моделей. Турками были испытаны машины, среди которых украинский танк "Ятаган", который показал себя неплохо, но руководство Турции предпочло немецкий танк "Леопард-2".
Модернизация танка Leopard
Турецкая компания Aselsan разработала собственную версию модернизации основного боевого танка Leopard 2A4. На модернизированном танке, который получил обозначение Leopard 2NG (Next Generation), компания будет отрабатывать и ряд технологий, которые впоследствии будут использованы на турецком основном боевом танке Altay.
Согласно видеопрезентации Aselsan танк Leopard 2A4 получил новые электронные, механические и гидравлические системы. В числе нововведений - дублированная система управления огнем, система инерциальной навигации, дублированная система перископов, внешний дистанционно управляемый боевой модуль, система стабилизации, а также дополнительное противоминное и баллистическое бронирование.
Прототип турецкого танка
Турецкая компания Otokar на выставке вооружений IDEF-2011 в Стамбуле показала прототип национального основного боевого танка Altay. Танк Алтай, создаваемый совместно с южнокорейской компанией Hyundai Rotem, будет выпускаться исключительно из турецких комплектующих. Танк будет полностью готов к поставке в войска в 2016 году (хотя порой в некоторых источниках фигурирует и 2015 год). Соглашение на создание танка Алтай было подписано между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Турции и турецкой компанией Otokar в марте 2007 года. В 2008 году Otokar заключила с южнокорейской компанией Hyundai Rotem соглашение о совместной разработке нового танка. В рамках контракта Hyundai Rotem передала турецкой стороне все технологии, использованные в корейском танке K-2 Black Panther.
По данным министерства обороны Турции, танк Алтай на 60 процентов заимствовал технологии, использованные в танке K-2. Остальные решения в настоящее время отрабатываются турецкой компанией Aselsan в собственной модернизации немецкого танка Leopard 2A4, также показанной на выставке вооружений. Aselsan будет производить большинство систем для Altay, включая систему распознавания "свой-чужой".
Танк "Altay" - предварительные тактико-технические характеристики :
Вес 60 тонн
Длина 7735 мм
Ширина 3972 мм
Высота 2640 мм
Вооружение
Гладкоствольная пушка 120-мм
Пулемет 12,7-мм
Боекомплект 57 + 10
Двигатель дизельный, 1500 л.с.
Скорость 70 км/час
Запас хода 500 км
Танк будет вооружен 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, дистанционно управляемым модулем вооружения со стабилизацией и пулеметом калибра 12,7 миллиметра. О бронировании перспективного танка пока ничего не известно. Танк Алтай сможет развивать скорость до 70 километров в час. По предварительной оценке, стоимость нового турецкого танка составит около 5,5 миллиона долларов.
2) Altay (Алтай) представляет собой перспективный турецкий основной боевой танк (ОБТ). Первый образец танка был представлен 11 мая 2011 года. «Алтай» должен заменить используемые ныне турецкой армией немецкие Леопард 1, Леопард 2 и американские M48 и M60. Ожидаемая стоимость одного танка составит 5,5 млн долларов США; стоимость проекта разработки — 500 млн долл.
Танк был назван в честь генерала армии Фахреттина Алтая (1880—1974), который командовал 5-м кавалерийским корпусом во время войны за независимость Турции 1919—1923 годо. В марте 2007 года между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Министерства обороны Турции и турецкой компанией Otokar было подписано соглашение о создании первого турецкого танка Altay. Контракт был подписан по итогам тендера, в котором участвовала также немецкая компания KMW. В свою очередь, Otokar заключила соглашение в июле 2008 года с южнокорейской компанией Hyundai Rotem о совместной разработке нового танка и в создании новой боевой машины широко использовался опыт, накопленный корейцами при создании собственного танка «K2 Чёрная пантера». Стоимость данного соглашения составила $500 млн. По данным турецкой стороны, Altay на 60 % заимствовал технологии, использованные в K2. Тем не менее разработка проходила в рамках «Проекта производства современного танка с использованием национальных источников». Первый образец танка был представлен общественности 11 мая 2011 года на выставке вооружений IDEF-2011, которая проходила в Стамбуле. На первом этапе проекта было запланировано построить и испытать четыре опытных образца, первый из которых должен был приступить к испытаниям в 2015 году, после испытаний ожидалось получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц. 18 октября 2012 года в сети появились фото, свидетельствовавшее о начале испытаний танка. По словам Реджепа Эрдогана, Otokar опережал график создания танка на два года, и испытания танка планировались уже в 2013 году. В марте 2015 года был заключён контракт между компаниями Tümosan и SSM (Savunma Sanayii Mustesarligi) стоимостью 190 млн евро на создание для Altay дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л. с. с иностранной технической помощью. В октябре 2015 года в качестве помощника по созданию двигателя была выбрана австрийская компания AVL List GmbH, которая должна была передать все технологии и права на созданный двигатель компании Tümosan, но в конце 2016 года AVL List GmbH получила запрет на это от австрийского правительства, после принятой резолюции по введению эмбарго на поставки оружия и военных технологий в Турцию. Таким образом соглашение о сотрудничестве между Tümosan и AVL List GmbH было расторгнуто в январе 2017 года, и как следствие, — 24 февраля договор между Tümosan и SSM на создание и серийное производство двигателя был расторгнут. На первые 250 серийных танков, как и на прототипы планировалось устанавливать немецкие двигатели компании MTU. Но возникли сложности с получением экспортной лицензии от Германии на поставку двигателей, подвески и ряда других систем танка. В результате было принято решение полностью переориентировать проект на турецкие мощности. В ноябре 2018 года договор на производство танков Altay был подписан между между Управлением оборонной промышленности Турции и одной из крупнейших турецких компаний по производству коммерческих и военных автомобилей BMC. Параллельно с разработкой собственного двигателя компания BMC достигла договорённостей о поставке двигателей и трансмиссий с южнокорейскими компаниями Doosan Infracore и S&T Dynamics. В мае 2021 года турецкие инженеры сообщили о создании собственного двигателя BATU для боевых машин. Серийное производство танков Altay было намечено на конец 2020 года, а поставки на вооружение ВС Турции — в 2022 году. Ожидалось, что ВС Турции получат до 1000 танков четырьмя партиями: 40 в версии Altay T1; 210 в версии Altay T2; и оставшиеся двумя партиями в версии Altay T3. Однако из-за проблем с получением импортных мотора и трансмиссии реализация этого плана была перенесена. Ходовые испытания танка Altay были проведены с апреля по декабрь 2022 года. В апреле 2023 года должны начаться испытания боевой машины Вооружёнными силами Турции. Они продлятся до конца 2024 года. Серийное производство планируется запустить в Анкаре. На вооружение турецкой армии танк должен поступить в 2025 году.
Первые серийные танки Altay будут комплектоваться южнокорейскими двигателями. Со второй половины 2026 года на танках будут устанавливаться турецкие двигатели. По информации на май 2021 года, разработанная турецкими специалистами силовая установка BATU представляла собой 12-цилиндровый турбодизель V-образного типа, имеющий водяное охлаждение. Мощность двигателя — 1500 лошадиных сил, крутящий момент — 4600 Нм. Известно о нескольких модификациях: Altay T1 базовая версия; Altay T2 версия с улучшенным бронированием и вооружением; Altay T3 версия c необитаемой башней и автоматом заряжания.
Компоновка танка «Алтай» классическая, с расположением моторнотрансмиссионного отделения (МТО) в кормовой части машины, отделения управления в носовой части и боевого отделения — в центре. Экипаж — четыре человека: командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий. Место механика-водителя расположено в отделении управления по центру на продольной оси машины, что значительно облегчает управление. Для посадки и высадки используется люк, закрывающийся бронированной крышкой, которая при открывании сдвигается вправо. В крышке люка механика-водителя установлены три призменных прибора наблюдения. Место заряжающего расположено в боевом отделении в башне, слева от пушки. Над ним имеется люк для посадки и высадки, а также для загрузки боеприпасов. Бронированная крышка люка открывается назад. Рабочее место командира расположено в боевом отделении, справа от пушки. Рабочее место наводчика также находится справа от пушки, только немного впереди и ниже командира танка, как это есть на Т-55, Leopard 1 и 2. Командир и наводчик осуществляют посадку и высадку через один люк по очереди. Бронированная крышка люка открывается назад. Как сообщается, разработчиками на «Алтай» устанавливается более мощная, по сравнению корейским танком К-2 Black Panther защита корпуса и башни. Башня разрабатывалась турецкими инженерами и отличается от башни корейского танка, поскольку в состав комплекса вооружения не входит автомат заряжания и в ней размещаются три члена экипажа, а не два, как в «Чёрной пантере». Корпус «Алтая» длиннее, и в ходовой части используется по семь опорных катков на борт, то есть на один больше, чем на К-2. Борта корпуса меньше чем наполовину прикрыты противокумулятивным экраном, оставляя неприкрытым, в том числе и опорными катками, довольно значительную проекцию борта. На корме корпуса расположена обширная бронированная решётка для выхода воздуха охлаждения двигателя. Это, позволяет снизить тепловой фон танка. На представленных двух опытных образцах подвеска ходовой части — гидропневматическая. Впрочем, как сообщается, окончательное решение, касающееся системы подвески и ряда других систем, до сих пор ещё не принято. Всё будет зависеть от того, как эти системы поведут себя во время испытаний. Башня танка сварная с развитым заманом в кормовой части, в котором хранится часть боекомплекта к пушке, а также размещаются элементы системы кондиционирования воздуха и вспомогательная силовая установка. Снаружи на башне оборудованы ящики для хранения ЗИП и личных вещей экипажа, как это сделано на французских танках «Леклерк».
Высокие показатели обеспечиваются использованием в качестве основного оружия 120-мм гладкоствольной немецкой пушки Rheinmetall Rh 120L/55 с длиной ствола 55 калибров. Пушка оснащена системой контроля изгиба ствола, термозащитным кожухом и эжекционной системой удаления газов. Боекомплект укладывается в кормовом замане башни, оборудованном вышибными панелями на крыше. Состав боекомплекта, по всей видимости, будет стандартным — оперённые бронебойные подкалиберные снаряды с отделяемым поддоном, кумулятивноосколочные и, возможно, осколочные шрапнельные. Всего в танке будет транспортироваться 57 выстрелов, что указывает на то, что большая часть боекомплекта с огнеопасными сгорающими гильзами унитарных 120-мм выстрелов будут размещаться вместе с экипажем в корпусе машины. Разработкой танковой пушки местного производства МКЕК 120 и боеприпасов к ней занимается государственная компания Makine ve Kimya Endustrisi Kurumu (MKE), являющаяся основным разработчиком и производителем оружия и боеприпасов в Турции. В качестве дополнительного оружия установлен 7,62-мм спаренный с пушкой пулемёт (установлен слева от пушки на рабочем месте заряжающего) и 12,7-мм пулемёт, который будет располагаться на дистанционно-управляемом модуле на крыше башни позади люков командира и заряжающего на продольной оси башни. Управление им осуществляется дистанционно с места командира танка.
В танке «Алтай» используется современная модульная автоматизированная система управления огнём (СУО) Volkan-lll или National Cannon, первоначально разработанная для военно-морских платформ TAKS. Наводчик и командир танка располагают комбинированными (дневно-ночными) прицельно-наблюдательными комплексами (ПНК) со стабилизированной в двух плоскостях линией визирования. Оба комплекса в своём составе имеют оптические, тепловизионные и лазерные дальномерные каналы. Командирский ПНК панорамический, он имеет возможность, независимого от положения башни, наблюдения на 360 градусов. Благодаря этому, реализована концепция «hunter — killer» (охотник — убийца). Все системы и подсистемы СУО в настоящее время разрабатываются компанией Aselsan, которая имеет партнёрские отношения с турецкой компанией STM, занимающейся разработкой программного обеспечения для автоматизированных систем боевого управления. Основные элементы комплекса вооружения основного танка «Алтай» разрабатываются и производятся корейской компанией Hyundai Rotem, а также турецкими Организацией машиностроительной и химической промышленности (МКЕ) и Roketsan.
Тактико-технические характеристики танка Алтай
Экипаж, чел.: 4
Разработчик: Турция Otokar (главный разработчик)
Республика Корея Hyundai Rotem (техническое сопровождение)
Производитель: Турция Savunma Sanayii Mustesarligi
Годы разработки: 2007 — 2017
Годы производства: с 2020 (план)
Количество выпущенных, шт.: 4 прототипа
Вес танка Алтай
- 60 тонн
Размеры танка Алтай
- Длина корпуса, мм: 7735
- Длина с пушкой вперёд, мм: 10 307
- Ширина корпуса, мм: 3972
- Высота, мм: 2640
Броня танка Алтай
- Тип брони: комбинированная противоснарядная
Вооружение
- Калибр и марка пушки: 120-мм MKEK120
- Тип пушки: гладкоствольная
- Длина ствола, калибров: 55
- Боекомплект пушки: 57
- Пулемёты: 1 × 7,62-мм; 1 × 12,7-мм
Двигатель танка Алтай
- Тип двигателя: дизельный
- Мощность двигателя, л. с.: 1500
Скорость танка Алтай
- Скорость по шоссе, км/ч: 70
- Запас хода по шоссе, км: 500
- Преодолеваемая стенка, м: 1,0
- Преодолеваемый ров, м: 2,8
- Преодолеваемый брод, м: 1,2 (4,1 с ОПВТ)
https://ru.wikipedia.org/ , http://oruzhie.info/
Комментариев нет:
Отправить комментарий