19/07/23

Проект истребителя-штурмовика IML Group ADDAX (Новая Зеландия. конец 1950-х - начало 1960-х годов).

В конце 1950-х - начале 1960-х годов в такой совершенно неавиационной стране как Новая Зеландия была предпринята попытка совместно со своим более богатым и большим соседом, Австралией, разработать истребитель-штурмовик укороченного взлёта и посадки собственной конструкции. Разработкой этой, весьма интересной в конструктивном плане машиной занималась фирма IML Group находившаяся в Гисборне. Проект носил имя Addax ...
Самолёт разрабатывался в двух вариантах - Addax-1 и Addax-2, которые отличались между собой особенностями конструкции. Проект относился ко второму поколению боевых реактивных машин и фирмой были тщательно изучены зарубежные машины подобного класса. Этим самолётом думали заменить штурмовик А-4 «Скайхоук», а Австралия собиралась вооружать им проектировавшийся в то же время авианосец.
Самолёт оснащался двумя двигателями с отклоняемым вектором тяги типа Spev или TF34 с бесфорсажной тягой по 4500 кг. Вооружение частично должно было располагаться во внутреннем отсеке, который мог вмещать десять бомб весом 454 кг и на наружных пилонах, на которых могло размещаться вооружение общим весом до 5896 кг.
На машине должна была использоваться мощная система управления пограничным слоем, как на самолёте «Бакеннир». К сожалению ни один опытный экземпляр не был построен и из-за отсутствия финансирования проект был закрыт в 1962 году.

Тактико-технические характеристики : (Addax-1) : длина - 14,2 м, размах крыла - 13,5 м, высота - 3,74 м, площадь крыла - 45-50 м², вес пустой – 6441 кг, максимальный взлётный вес – 20956 кг, максимальная скорость – 1191 км/ч, крейсерская скорость - 956 км/ч, тактический радиус действия с полной нагрузкой - 772км, вооружение : 4 30-мм пушки Эрликон КСА или две 20-мм пушки М61А1 и до 4540 кг вооружения в отсеке или 5896 кг на пилонах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий