26/07/23

Проект истребителя ARL "Piranha" (Швейцария. 1981 год).

В начале 1980-х годов, в Швейцарии была предпринята очередная попытка разработать современный боевой самолёт собственной конструкции. Проект получил название «Пиранья» и представлял собой лёгкий высокоманёвренный многоцелевой самолёт, который собирались использовать в качестве истребителя, перехватчика, штурмовика и разведывательного самолёта. Проект разрабатывался фирмой ARL под руководством доктора Джорджа Бриделя в Цюрихе ...
На самолёте должны были применяться самые современные на то время технологии, в том числе и средства уменьшения радиолокационной заметности. Но дороговизна такого рода проектов, особенно для маленьких нейтральных стран заставила прекратить эту новаторскую разработку. Хотя и сейчас некоторые лица в Швейцарии заинтересованы в реанимации этого проекта и создании для Швейцарии высокоэффективного лёгкого многоцелевого самолёта, который обещает иметь в тактическом отношении (учитывая местные условия) большие тактические преимущества перед тяжёлыми машинами.
Истребитель «Пиранья» представляет собой самолёт с одним или двумя (в разных вариантах) турбореактивными двигателями, созданный по схеме «утка», где горизонтальное оперение находится впереди крыла и создаёт значительную подъёмную силу, что позволяет, как на шведских истребителях «Вигген» и «Грипен», эксплуатировать самолёт с коротких ВВП и прямых участков автострад.
На истребителе могли устанавливаться РЛС Emerson APG-69, General Electric APG-67 или Blue Vixen, а также лазерный дальномер-целеуказатель и оптико-электронная система. На концах кральев находились пусковые установки для ракет «воздух-воздух» ближнего радиуса действия.
Расчётные ТТХ : длина - 10,7 м, высота - 4,12 м, размах крыла - 6,5 м, максимальный взлётный вес - 10000-11000 кг, тяга двигателя - один или два ТРД по 3900-4580 кгс, скорость максимальная - 0,9-1,6М (в зависимости от варианта), потолок - 16800 м, боевой радиус действия - 300-400 км, вооружение : 1 пушка 27-мм или 30-мм и до 3000 кг различной боевой нагрузки на семи узлах внешней подвески.

Комментариев нет:

Отправить комментарий