26/07/23

Проект истребителя Atlas CAVA (ЮАР. 1982 - 1992 год).

В 1982 году в ЮАР фирмой Atlas была предпринята попытка разработать тяжёлый многоцелевой истребитель собственной конструкции. Проект получил название CAVA и представлял собой тяжёлый двухдвигательный истребитель предназначенный для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и морским целям, а также в качестве носителя ядерного оружия, которым тогда ЮАР ещё обладала ...
Проект разрабатывался по аэродинамической схеме «утка» и общим видом напоминал французский опытный истребитель «Мираж-4000». На самолёте должны были устанавливаться лицензионные двигатели Snecma Atar 9K-50, но одно время ходили упорные слухи о возможности использования на этом самолёте российских двигателей. Самолёт предназначался для замены в ВВС страны таких машин как «Канберра», «Мираж-3» и «Баккенир».
Истребитель «Чита», который представляет собой глубокую модернизацию «Мираж-3» и который составлял до последнего дня основу ВВС ЮАР (до закупки шведских «Грипенов») тогда виделся как временная мера до поступления на вооружение самолёта CAVA, которое планировалось на конец 1990-х годов. Были построены модели и испытаны в аэродинамических трубах, для помощи в разработке проекта тогдашним президентом Де Клерком были привлечены израильские инженеры, участвовавшие в программе создания опытного истребителя «Lavi», но на проект было потрачено на начало 1990-х уже более 10 миллиардов рандов и в связи с изменением режима и политики страны он был закрыт.
На самолёте планировалось использование радара израильского производства, который был способен отслеживать несколько целей на фоне земли и иметь режим картографирования местности. Самолёт имел 8-11 узлов внешней подвески и мог использовать ракеты «воздух-воздух» A-Darter, R-Darter и тяжёлые крылатые ракеты «воздух-земля» MUPSOW и Torgos, а также бомбы с лазерным наведением.
Расчётные ТТХ неизвестны ибо никогда не публиковались, но можно предположить с большой долей вероятности, что они были близки к таковым самолёта «Мираж-4000».

Комментариев нет:

Отправить комментарий