Разработка перспективного основного боевого танка NKPz (Neuer Kampfpanzer — новый боевой танк) велась швейцарской фирмой «Контраверс» в течение 1970-х годов. В основу конструкции танка была положена компоновочная схема, аналогичная компоновочной схеме израильского танка «Меркава» с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Такая схема обеспечивает дополнительную защиту экипажа танка и позволяет использовать всю кормовую часть корпуса для размещения вооружения и боеприпасов ...
В соответствии с принятой компоновочной схемой отделение управления расположено в средней части корпуса справа от моторно-трансмиссионного отделения, а боевое отделение с башней кругового вращения сдвинуто в сторону кормовой части корпуса. Для вооружения танка была выбрана гладкоствольная 120-мм пушка германской фирмы «Рейнметалл». Пушку планировалось переконструировать с учетом использования автомата заряжания. При этом сохранялась возможность использования всех боеприпасов, разработанных для 120-мм пушки. Боекомплект пушки (44 выстрела унитарного заряжания) размещался в изолированном отсеке кормовой части корпуса, что повышало живучесть танка на поле боя. Здесь же находились изолированные отсеки топливных баков и aккумулятopныx батарей.
Благодаря использованию автомата заряжания пушки экипаж танка был сокращен до трех человек: механика-водителя, командира танка и наводчика. Фирмой «Контраверс» была разработана для танка современная система управления огнем, которая, кроме обычных функций, выполняла и функции самоконтроля, обнаруживая повреждения и принимая меры по их устранению.
Вспомогательное вооружение танка состояло из двух 7,5-мм пулеметов. Один из них был спарен с пушкой, другой установлен на крыше башни для использования в качестве зенитного. На бортах башни монтировались дымовые гранатометы, а в кормовой части башни планировалось разместить шведскую систему «Лиран» для стрельбы осветительными гранатами. В качестве силовой установки на танке планировалось использовать двенадцатицилиндровый дизельный двигатель австрийской фирмы «Заурер» мощностью около 1400 л.с. Кроме того, для привода электрогенератора был предусмотрен дизельный двигатель от автомобиля «Фольксваген-Гольф».
Автоматическая гидромеханическая трансмиссия для танка была разработана фирмой «SLM». Её коробка передач обеспечивает четыре передачи переднего хода и четыре — заднего. Подвеска гидропневматическая, позволяющая в случае необходимости изменять клиренс танка. С каждого борта танка имеется по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. Ведущие колеса расположены впереди. Имеется гидравлический механизм регулирования натяжения гусениц, управляемый механиком-водителем.
Учитывая возможное утяжеление танка в связи с его модернизацией в перспективе, в конструкцию трансмиссии и ходовой части заложен определенный запас прочности. В начале 1980-х годов, когда разработка танка продвинулась до этапа создания опытных образцов и начала организации серийного производства, правительство Швейцарии оказалось перед дилеммой: запустить танк в серийное производство или приобрести наиболее подходящий по всем показателям германский танк «Леопард-2». Дело в том, что стоимость одного «Леопарда», поставленного из ФРГ оказалась на 15% меньше стоимости NKPz, а при организации производства «Леопардов» в Швейцарии эта разница в цене увеличивалась до 30%.
Экономические расчеты взяли верх над соображениями престижа, и в 1983 году был заключен контракт с фирмой «Краусс-Маффей» на лицензионное производство танков «Леопард-2», а работы по танку NKPz свернуты.
Расчётные ТТХ : длина - 8,5м, ширина - 3,63 м, высота - 2,57 м, боевой вес - 50 тонн, мощность двигателя - 1400 л.с, экипаж - 3 человека, запас хода - 500км, максимальная скорость - 75 км/ч, вооружение : 1 пушка 120-мм (44 снаряда), 2 пулемёта 7,5-мм (5000 патронов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий