03/08/23

Проект истребителя И-195 (СССР. 1940 год).

В июле 1940 года Н. Н. Поликарпов представил в НКАП проект весьма перспективного истребителя И-195 с безрасчалочной бипланной коробкой с J-oбразными стойками и мотором М-90 мощностью 1750 л.с.Верхнее крыло двухлонжеронное деревянной конструкции с фанерной обшивкой. Центроплан типа «чайка». Нижнее крыло однолонжеронное, смешанной конструкции (центроплан металлический, консоли смешанной с фанерной обшивкой). Фюзеляж сварной из хромансилевых труб. Шасси убирающиеся. Оперение дюралевое, обшито полотном ...
Самолет был вооружен двумя пушками калибра 20 мм и двумя пулеметами ШКАС. Предусматривалось использование 8 РС-82. Возможна была и подвеска бомб общим весом до 500 кг и в том числе две бомбы по 250 кг. Максимальная скорость полета на расчетной высоте 7000 м по проекту была 591 км/ч, у земли - 510 км/ч.
Комиссия рассмотрела проект 27 июля 1940 года. Вывод комиссии был следующим: «Отложить окончательное решение впредь до внесения со стороны ВВС ясности в вопрос о необходимости для КА иметь подобный самолет». К моменту рассмотрения проекта в комиссии Юрьева, спорной могла быть постройка самолета в варианте маневренного истребителя, и не вызывает сомнений, что на базе этого проекта мог быть создан весьма эффективный самолет поля боя. Если при этом отказаться от нереального мотора М-90 и предусмотреть использование моторов М-82А, а в дальнейшем М-82ФН, то можно было бы получить хороший самолет для поражения точечных целей на поле боя с пикирования бомбами, стрелково-пушечным огнем и реактивными снарядами. Благодаря высоким маневренным характеристикам он мог успешно осуществлять и штурмовые действия по протяженным целям с пологого пикирования и планирования.
Как показывают расчеты, на самолете при использовании дополнительной брони весом 250-300 кг, при наружной подвеске двух бомб ФАБ-250 или 6 РС-132 летные данные оставались достаточно высокими для самолета поля боя. С мотором М-82А максимальная скорость полета на расчетной высоте могла составить 500-520 км/ч, у земли - 400-420 км/ч. А при использовании двигателя М-82ФН, соответственно 600-630 км/ч на расчетной высоте, а у земли за счет кратковременного использования форсажа -490-520 км/ч. К большому сожалению это направление развития самолёта И-195 не рассматривалось ни специалистами ВВС, ни главным конструктором самолета Поликарповым.
Расчётные ТТХ : взлётный вес - 3254 кг, мощность двигателя - 1750 л.с, максимальная скорость - 590-600 км/ч, потолок - 12000 м, дальность полёта - 900 км, вооружение : 2 пушки 20 мм, 2 пулемёта 7,62 мм, 8 РС-82 или до 500 кг бомб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий