05/08/23

Проект стратегического бомбардировщика Ил-26 (СССР. 1947 год).

В 1947 году ОКБ Ильюшина вело разработку проекта стратегического бомбардировщика, способного достичь территории США, под общим названием Ил-26. Этот проект включал в себя несколько прорабатываемых вариантов, которые отличались друг от друга типом двигателей и их количеством (четыре и шесть). Силовая установка по проекту могла состоять из поршневых двигателей Швецова АШ-2ТК мощностью 4500 л.с, дизельных двигателей Яковлева М-501 мощностью 6000 л.с или турбовинтовых двигателей Климова ВК-2 мощностью 5000 л.с. В итоге основной была выбрана шестидвигательная конфигурация с турбовинтовой силовой установкой ...
Оборонительное вооружение самолёта должно было включать в себя 10 спаренных пушек Ш-3 калибра 23 мм размещавшихся в пяти дистанционно управляемых установках : две на верхней части фюзеляжа, две на нижней и одна установка в хвосте. Бомбовая нагрузка могла достигать 12000 кг. Бомбовый отсек вмещал в себя одну бомбу весом 10000 кг или четыре бомбы по 3000 кг, а также различное количество более мелких бомб. Самолёт также предполагали использовать как носитель создававшегося тогда в СССР ядерного оружия. Ил-26 был среднеплан с прямым крылом очень большого удлинения и один большой киль в хвостовой части фюзеляжа. Экипаж самолёта состоял из двенадцати человек. Интересной особенностью одной из версий была конструкция шасси. Огромное количество топлива, потребляемого самолетом, привело к большой разнице между взлётным и посадочным весом: это побудило проектировщиков оснастить бомбардировщик вспомогательными подкрыльевыми стойками шасси, которые могли быть сброшены после взлета. Это позволяло уменьшить взлётный вес самолета и увеличить его дальность действия.
В случае применения двигателей ВК-2 ожидаемая дальность полёта без дозаправки должна была составить 11560 км. Работа над этим проектом была остановлена после того, как ОКБ сконцентрировало основные усилия на создании реактивного среднего бомбардировщика Ил-28. Работа над стратегическими бомбардировщиками с того времени стала прерогативой Туполева и отчасти Мясищева.
Расчётные ТТХ : площадь крыла - 475 м², экипаж - 12 человек, взлётный вес - 190000 кг, мощность двигателя - 6 ТВД ВК-2 по 5000 л.с, максимальная скорость - 545 км/ч (на уровне моря) и 560 км/ч (на высоте 9300 м), потолок - 10000 м, дальность полёта - 11560 км (с бомбовой нагрузкой 5000 кг), вооружение : 10 пушек Ш-3 калибра 23 мм, бомбовая нагрузка-5000 кг (нормальная) и 12000 кг (максимальная).

Комментариев нет:

Отправить комментарий