05/08/23

Проект бомбардировщика Ил-56 (СССР. 1955 -1956 год).

Одновременно со строительством и испытаниями опытного бомбардировщика Ил-54, в ОКБ Ильюшина проводились исследования в целях определения конфигурации нового сверхзвукового тактического бомбардировщика получившего индекс Ил-56. Эти работы были начаты в связи с постановлением ЦК КПСС и правительства от 28 марта 1956 года. В нём в частности было сказано чтобы ОКБ Ильюшина и министерство авиапромышленности представили в июне 1956 года предложения относительно крайнего срока для строительства опытного образца и начала лётных испытаний ...
Основные технические требования включали в себя максимальную скорость машины 1,7-1,9М, нормальная бомбовая нагрузка в 2000 кг и дальность действия 2200 км. Потолок должен был находиться в пределах 14000-15000 м, а взлётный вес - 23000-24000 кг. Предложения по силовой установке включали в себя однодвигательную конфигурацию с двигателем АЛ-7Ф и двухдвигательную с разрабатываемыми тогда двигателями Микулина АМ-11 с форсажной камерой.
В итоге проектировщики выбрали двухдвигательную конфигурацию. Ил-56 был двухместным высокопланом с низкорасположенным горизонтальным оперением и шасси велосипедного типа. Полукруглые воздухозаборники с подвижным центральным телом в форме полуконуса были размещены сверху фюзеляжа в месте стыка его с крылом. Угол стреловидности крыла составлял 45° и 55° в различных вариантах.
Эксперименты с моделями проводились в аэродинамической трубе ЦАГИ в 1955 и 1956 годах. Но в начале 1956 года работы над этим проектом были прекращены и усилия были сконцентрированы на создании тяжёлой крылатой ракеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий