Конструкция самолета была деревянная, крыло — кессонного типа с фанерной обшивкой, балки — из дерева и фанеры, кабина цельнометаллическая, рули — с полотняной обтяжкой. В целом это был хороший скоростной самолет, чисто и прочно сделанный и вполне соответствовавший требованиям своего времени.
В декабре 1934 года эскизный проект «Легкого крейсера» был закончен. Г-38 по всем параметрам превосходил «крейсера» А.Н. Туполева, испытывавшиеся в 1933–1935 годах – МИ-3 (АНТ-21), МИ-ЗД (АНТ-21бис) и ДИП (АНТ-29). М.Н. Тухачевский, ознакомившись с проектом, назвал Г-38 «важнейшим объектом авиационной техники для довооружения РККА». Он потребовал ускорения работ, подчеркнув государственную важность создания такого самолета, и пообещал в случае успеха летных испытаний представить создателей «легкого крейсера» к правительственным наградам. Через два месяца натурный макет «легкого крейсера» стоял уже собранным в ангаре на Ходынке.
Знакомились с макетом нарком тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе, М.Н. Тухачевский, Я. И. Алкснис, другие военачальники, а также летчики-испытатели, среди которых был В.П. Чкалов. Детально ознакомившись с машиной, В.П. Чкалов заявил П.И. Гроховскому: «Отличная модель! Поскорее оживляйте ее. Забиваю первый полет».
К концу 1936 года самолет был почти закончен постройкой. Однако к этому времени обстановка изменилась. Экспериментальный институт был закрыт, и все работы были прекращены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий