26/08/23

Проект истребителя-штурмовика Г-38 (ЛК-2) (СССР. 1934 - 1936 год).

Самолет Г-38 (ЛК-2, "Лёгкий Крейсер") начат проектированием в сентябре 1934 года, макет был рассмотрен в конце года, самолет строился в Ленинграде. По идеям П. И. Гроховского конструктивную разработку производили П. А. Ивенсен и В. И. Коровин, в расчетах прочности и статических испытаниях участвовали М. В. Орлов и А. Ф. Епишев из ГВФ, консультантами были профессора А. К. Мартынов и В. Н. Беляев ...
Г-38 (ЛК-2) - многоцелевой самолет с двумя двигателями “Гном-Рон-Мистраль-Мажор” К-14 в 850 л.с., двухбалочный моноплан с трехместной кабиной на крыле. Шасси - убираемое назад, за двигатели, в балки. Вооружение было очень мощным : вперед четыре пулемета ШКАС и две пушки ШВАК, назад два ШКАС на шкворневой установке, под кабиной могли подвешиваться различные бомбы. Расчетная максимальная скорость - 550 км/ч. В варианте штурмовика (кроме выше сказанного) планировали установку двух автоматических гранатомётов конструкции Таубина калибра 40,8 мм.

Конструкция самолета была деревянная, крыло — кессонного типа с фанерной обшивкой, балки — из дерева и фанеры, кабина цельнометаллическая, рули — с полотняной обтяжкой. В целом это был хороший скоростной самолет, чисто и прочно сделанный и вполне соответствовавший требованиям своего времени. 

В декабре 1934 года эскизный проект «Легкого крейсера» был закончен. Г-38 по всем параметрам превосходил «крейсера» А.Н. Туполева, испытывавшиеся в 1933–1935 годах – МИ-3 (АНТ-21), МИ-ЗД (АНТ-21бис) и ДИП (АНТ-29). М.Н. Тухачевский, ознакомившись с проектом, назвал Г-38 «важнейшим объектом авиационной техники для довооружения РККА». Он потребовал ускорения работ, подчеркнув государственную важность создания такого самолета, и пообещал в случае успеха летных испытаний представить создателей «легкого крейсера» к правительственным наградам. Через два месяца натурный макет «легкого крейсера» стоял уже собранным в ангаре на Ходынке. 

Знакомились с макетом нарком тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе, М.Н. Тухачевский, Я. И. Алкснис, другие военачальники, а также летчики-испытатели, среди которых был В.П. Чкалов. Детально ознакомившись с машиной, В.П. Чкалов заявил П.И. Гроховскому: «Отличная модель! Поскорее оживляйте ее. Забиваю первый полет». 

К концу 1936 года самолет был почти закончен постройкой. Однако к этому времени обстановка изменилась. Экспериментальный институт был закрыт, и все работы были прекращены.

Расчётные ТТХ : экипаж - 3 человека, длина - 8,8 м, высота - 2,9 м, размах крыла - 13,4 м, площадь крыла - 32 кв.м., взлётный вес - 4500 кг, мощность двигателя - 2 х 850 л.с., максимальная скорость - 550 км/ч, вооружение : 2 пушки 20-мм, 6 пулемётов 7,62-мм, 2 гранатомёта 40,8-мм

Комментариев нет:

Отправить комментарий