26/08/23

Проект штурмовика БШ-МВ (МВ-2, МоВ-2) (СССР.1940 год)

Разработчиками этого проекта были инженеры Можаровский и Веневидов. Георгий Миронович Можаровский и Иван Васильевич Веневидов — конструкторы-вооруженцы. Их специальностью было вооружение на самолетах — разного рода турели, перезарядка, прицелы, подвеска и сбрасывание бомб и т.п. Г.М. Можаровский занимался этим с 1929 года, после окончания ВВИА, имел десятки авторских свидетельств. В.И. Веневидов, постарше возрастом, пришел в вооружение позже, а до того занимался оборудованием самолетов. Работали они вместе и изделия с маркой MB принадлежат им ...
В конце 1940 года они предложили проект самолета-штурмовика, одноместного, одномоторного, двухбалочной схемы с толкающим винтом, с двигателем АМ-38 (или близким к нему). Кабина, выступающая вперед, могла быть бронированной. На первом варианте самолёта хвостовые балки чуть выступали за переднюю кромку крыла и в основании балок стояли пушки, выступавшие стволами перед крылом. За ними были небольшие отсеки для самых мелких осколочных бомб. Дальше шли крепления колес шасси, убираемых поворотом назад в те же балки. Носовое колесо убиралось назад, под кабину. Радиатор находился под крылом, предусматривался вентилятор для обдува двигателя под капотом.
Стрелковое вооружение предполагалось очень мощным : две или четыре пушки и столько же пулеметов ШКАС в носу перед кабиной. Словом, в этом предэскизном проекте многое было предусмотрено, но многое и не учтено (например, покидание в воздухе самолета), его схема в трех проекциях была лишь приблизительной, без точной центровки, не окончательной. Было выделено помещение и люди, был построен макет самолета, оборудованный всеми устройствами. Кстати, пулеметы перед кабиной были подвижными и могли поворачиваться в вертикальной плоскости на несколько десятков градусов.
Демонстрация этого макета представителям НИИ ВВС происходила в конце марта и 1 апреля 1941 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий