03/08/23

Проект истребителя ОКО-4 (СССР. 1938 - 1939 год).

В 1938 году в план опытного строительства авиационной техники по инициативе конструктора Всеволода Константиновича Таирова была включена разработка одноместного маневренного истребителя схемы полутороплан ОКО-4 смешанной конструкции весьма оригинальной компоновки свободнонесущего биплана с безредукторным мотором М-88. Первый экземпляр этого истребителя должен был быть предъявлен на государственные испытания в декабре 1938 года, а второй-в феврале 1939 года ...

Максимальная скорость полета на высоте 7500 м по предварительному проекту должна была составить 522 км/ч, посадочная-100 км/ч, практический потолок- более 12000 м, время набора высоты 8000 м - 7,7 мин, скоростная дальность полета - 600 км, максимальная дальность - 1000 км. 

Вооружение: четыре синхронных пулемета ШКАС 7,62 мм с боекомплектом по 850 патронов, или 2 синхронных пулемета калибра БС 12,7 мм с боекомплектом по 250 патронов и 2 синхронных пулемета ШКАС 7,62 мм с боекомплектом по 850 патронов. Под крыльями могли подвешиваться две бомбы весом по 50 кг. В эскизном проекте рассматривался и штурмовой вариант самолета.

В связи с сильной занятостью В. К. Таирова работами по самолету ОКО-6 (будущий опытный двухмоторный истребитель Та-3) и с невозможностью получения в срок кондиционного мотора М-88 по просьбе конструктора сроки изготовления ОКО-4 были отодвинуты на десять месяцев. Вскоре после этого на 40%-й готовности истребителя его постройка была прекращена. Одной из причин остановки работ по самолёту, наряду с занятостью коллектива другими работами, было понимание Таировым того факта, что серьезную конкуренцию поликарповскому И-190 и самолету Боровкова и Флёрова И-207 ОКО-4 составить не сможет и вряд ли будет полностью соответствовать тактико-техническим требованиям и представленным в предварительном проекте летным характеристикам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий