28/08/23

Проект транспортно-ударного вертолёта Ми-40 (СССР. 1983 - 1984 год).

После успешного начала испытаний Ми-28 у конструкторов МВЗ им. М.Л.Миля родилась идея использования отработанных и доведенных агрегатов и систем боевого вертолета для создания винтокрылых машин нового назначения, подобно тому, как в 1960-е годы на базе агрегатов Ми-8 были построены Ми-14 и Ми-24. Одним из перспективных направлений М.Н.Тищенко считал создание на основе динамической системы Ми-28 новой вертолетной боевой машины пехоты - ВБМП, что позволило бы значительно снизить сроки ее проектирования, а также упростить проблему эксплуатации парка армейской авиации. Проработка этого проекта под обозначением Ми-40 началась в 1983 году. ВБМП рассматривалась как замена Ми-24, доказавшему свою высокую боевую эффективность. На новой машине конструкторы намеревались реализовать свою давнюю идею: одновременно разместить в вертолете пехотное отделение, управляемые противотанковые ракеты и стрелково-пушечные установки. Проектируемая машина должна была стать советским аналогом американскому "летающему бронетранспортеру" UH-60 "Black Hawk", но со значительно усиленными средствами огневой поддержки десанта ...
Первый проект Ми-40 был подготовлен в 1984 году. Однако командование Сухопутных войск и только что созданной Армейской авиации предпочло заказать разработку принципиально нового вертолета с оригинальной системой управления и балансировки NOTAR, нашедшей применение в проекте Ми-42. Вновь к проекту Ми-40 милевцы вернулись почти десять лет спустя, когда заказчику стала очевидна целесообразность ориентации при проектировании новой массовой винтокрылой машины на технически опробованные решения. В 1992 году в ОКБ возобновилась разработка Ми-40. Большое значение придавалось оптимизации параметров и систем ВБМП. Повысить боевую эффективность и живучесть Ми-40 по сравнению с "заслуженным" предшественником Ми-24 конструкторы намереваются за счет использования круглосуточного и всепогодного прицельно-пилотаж-но-навигационного комплекса с над-втулочной РЛС, оснащения более полным по составу бортовым комплексом обороны, обеспечивающим круговой обстрел, дублирования жизненно важных систем, экранирования более значимых агрегатов второстепенными. Кроме того, планируется существенно уменьшить ИК-заметность, повысить выживаемость экипажа и десантников при аварийной посадке благодаря применению систем поглощения удара.
Проектируемый Ми-40 представляет собой вертолет классической одновинтовой схемы. Динамическая система, т.е. несущий и рулевой винты, силовая установка, трансмиссия, автомат перекоса и система управления, а также ряд других агрегатов заимствованы с небольшими изменениями у "донора" - Ми-28Н. Фюзеляж - полностью новый, состоит из передней двухместной кабины экипажа с креслами летчика и штурмана-оператора, расположенными рядом, и десантной кабины, рассчитанной на размещение в ней пехотного отделения из восьми человек или восьми носилок с ранеными. Крупногабаритные грузы вертолет может перевозить на внешней подвеске. В носовой части машины расположена подвижная пушечная установка калибра 23-мм. Еще одна подвижная установка, оснащенная пулеметом калибра 12,7-мм, предусматривается сзади десантной кабины для защиты задней полусферы. По бокам фюзеляжа, на пилонах, размещены противотанковые управляемые ракеты; возможно использование и других типов подвесного оружия. В боковых обтекателях расположены топливные баки. Килевая балка заимствована от Ми-28. Шасси - трехопорное, с передней и хвостовой предохранительной опорами. Взлетная масса оценивается в 11-12 т, статический потолок - 3300 м, максимальная скорость полета - 314 км/ч, крейсерская скорость - 260 км/ч. 

Специалистами МВЗ было проведено необходимое макетирование, однако недостаточное финансирование задерживает развитие столь важной для защиты интересов государства программы. 

http://www.aviastar.org/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий