После успешного дебюта "Кобр" во Вьетнаме многие страны заинтересовались вопросом создания своих собственных исключительно боевых вертолётов. С небольшими промежутками программы разработки таких машин стартовали в Британии, ФРГ и Франции. Интересно отметить, что текущая концепция ударного вертолёта ещё не была разработана - боевые вертолёты не виделись на поле боя как самостоятельные единицы, главной их задачей был эскорт и прикрытие обычных транспортных вертолётов. В 1968 году Бундесвер передал фирме МВВ (Messerschmitt-Bölkow-Blohm) требования к перспективному эскортному вертолёту (Bewaffneter Begleithubschrauber - Эскортный вертолёт, сокращённо ВВН). Требования были составлены на основании информации полученной от американцев на перспективный вертолёт Lockheed AH-56 Cheyenne. По сути военные хотели бы получить чуть более простую и дешёвую версию AH-56 ...
К 1969 году в МВВ подготовили два проекта по программе ВВН. Главным отличием между ними был выбор силовой установки и аэродинамики вертолёта. Использовался единый набор вооружения : спаренный шестиствольный пулемёт с вращающимся блоком стволов, автопушка в отдельной от пулемётов турели, различный набор подвесного вооружения, в том числе блоки неуправляемых ракет и управляемые противотанковые ракеты HOT. Установка отдельных турелей для пулемётов и пушки позволяла пилоту принимать на себя управление одной из турелей и вести огонь одновременно со стрелком по разным целям. ВВН-1 представлял собой вертолёт, выполненный по обычной схеме, но благодаря установке двух мощных двигателей Daimler-Benz DB 720 был способен развивать скорость до 370 километров в час.
ВВН-2 был выполнен по схеме аналогичной AH-56, с размещением толкающего винта на хвостовой балке и увеличенным крылом для создания большей подъёмной силы. При использовании американских двигателей General Electric T58 скорость вертолёта должна была составить 395 километров в час.
BBH 1 с небольшим крылом
Скорость: 370 км/ч
Ротор: шестилопастный
Взлётный вес-5700 кг
BBH 2 с большим развитым крылом, рулевым винтом на хвосте,а также с толкающим винтом.
Двигатели: два DB Daimler-Benz 720, Дженерал Электрик T58, или Lycoming T53
Скорость крейсерская: 395 км/ч
Ротор: четырехлопастный
Взлётный вес-6000 кг
После рассмотрения обоих проектов военные выбрали к реализации более
простой и дешёвый вариант ВВН-1. Предполагалась постройка первого
экземпляра к 1973 году и постановка машины в серию к 1975 году. Но в
1972 году программа ВВН была закрыта из-за пересмотра задач ударного
вертолёта на поле боя. Теперь немецким военным был нужен не эскортный
вертолёт, а дешёвый и простой охотник на танки. ВВН-1 получался на 60%
дороже, чем военные готовы были заплатить, потому МВВ прекратили его
разработку и не стали адаптировать проект под новые требования.
https://youroker.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий