07/08/23

Проект бомбардировщика Armstrong-Whitworth AW-56 (Великобритания. 1947 - 1950 год.)

По той же спецификации, по которой создавался самолёт «Сперрин», разрабатывала свой проект среднего бомбардировщика фирма «Armstrong-Whitworth». Проект имел обозначение AW.56 и создавался по более радикальной схеме – «летающее крыло», а точнее «бесхвостка», так как самолёт всё-таки имел ярко выраженный фюзеляж и очень небольшие поверхности, играющие роль горизонтального оперения для повышения устойчивости машины ...
В качестве силовой установки предусматривались четырёх-, пяти- и шестидвигательные варианты. На первом, втором и третьем рисунках представлен пятидвигательный вариант с верхним расположением пятого воздухозаборника и расположением пятого двигателя в хвосте самолёта. Более проработанные варианты проекта ( четвёртый рисунок) имели четыре или шесть двигателей, расположенных в задней части мощного крыла с расположением воздухозаборников на его передней кромке.
На самолёте предполагалась установка мощной системы управления пограничным слоем. Шасси было трёхопорным с двухколёсной носовой стойкой изменяемой высоты и четырёхколёсными основными стойками, которые убирались в специальные крыльевые отсеки. В пятидвигательном варианте, как уже было сказано выше, четыре турбореактивных двигателя Avon были размещены в задней части крыла, а воздухозаборники-в корневой его части, на передней кромке. Пятый двигатель имел свой собственный воздухозаборник, расположенный сверху фюзеляжа.
При потолке 10973 метра и нормальном взлётном весе в 41000 кг максимальная скорость оценивалась числом М 0,97 или 1030 км/ч. Полностью загруженный самолёт имел скороподъёмность 1274 м/мин, максимальный потолок 15240 метров и максимальную скорость - 877-933 км/ч при полётном весе 51256 килограмм. В качестве возможных вариантов предполагалось использование двигателей RB.77 тягой 33,3 кН или RB.80 тягой 35,6 кН.
Бомбовая нагрузка размещалась полностью во внутреннем отсеке, так как основным вооружением самолёта должно было бы стать ядерное оружие. Максимальный внутренний запас топлива составлял 25554 литра, нагрузка на крыло была по расчётам 211 кг/м², а максимальная дальность составляла 6200 км при бомбовой нагрузке 4536 кг. Экипаж самолёта должен был состоять из четырёх-пяти человек с размещением пилота в кабине истребительного типа и остальных членов экипажа в фюзеляже. Самолёт имел длину 24,38 метра и размах крыла 36,58 метров. Максимальная бомбовая нагрузка должна была составить 9072 кг. Этот интересный проект также не был реализован в пользу программы «V».

Комментариев нет:

Отправить комментарий