09/08/23

Проект истребителя De Schelde S.21 (Нидерланды. 1939 год).

Незадолго перед началом войны голландской фирмой "De Schelde" был разработан довольно необычный истребитель, по схеме похожий на Fokker D.XXIII или созданный позже шведский SAAB J-21. Основные агрегаты этого самолёта находились в небольшой гондоле. Впереди находился пилот, он имел прекрасный обзор вперед и вбок-вперед благодаря отличному остеклению носовой части кабины, но задняя полусфера оставалась вне его поля зрения ...
Для компенсирования этого недостатка был установлен перископ, который имел ограниченные углы просмотра, но давал представление о том, что делается в задней полусфере. Конструкторы S-21 рассчитывали получить скорость не меньше 600 км/ч. В вопросе аэродинамики этот истребитель был одним из лучших в мире.
При выборе силовой установки от услуг французов и англичан отказались и сделали ставку на немецкий двигатель DB 600G мощностью 1085 л.с. Состав вооружения был довольно мощным : 23-мм носовая пушка Madsen и четыре 7,92-мм пулемета (в некоторых источниках также указывается наличие задней 20-мм пушки).
У истребителя S-21 был довольно большой потенциал. Прототип самолёта был заложен в конце 1939 года и до мая 1940 успели почти полностью собрать фюзеляж и крыло. Дальше истребитель перешел в руки немцев, которые внимательно изучили S-21, но достраивать опытный образец не стали.

Расчётные ТТХ : размах крыла - 8,99 м, длина - 7,44 м, высота - 2,59 м, площадь крыла - 23,59 кв.м., вес пустого - 1650 кг, взлётный вес - 2500 кг, мощность двигателя - 1085 л.с, скорость - 600 км/ч, потолок - 10000 м, дальность - 950 км, вооружение : 1 пушка 23 мм и 4 пулемёта 7,92 мм. 

http://www.airwar.ru/ 

P.S. Также фирмой "De Schedle" в 1939 - 1940 годах проектировался двухмоторный скоростной бомбардировщик, но в связи с началом войны проект тоже не был реализован.

Стоит обратить внимание на шасси : стойки по всей видимости были одновременно и щитками закрывающими отсеки под моторами, а колёса основных стоек скорее всего наполовину выступали в поток.

Комментариев нет:

Отправить комментарий