30/08/23

Опытный тяжёлый бронеавтомобиль Marmon-Herrington Mk.V (ЮАР. 1941 год).

Успешное боевое применение 8-колесных полноприводных тяжелых бронеавтомобилей Sd.kfz.231, которые действовали на всех театрах боевых действий, обратил на себя пристальное внимание союзных сил сражавшихся в Северной Африке. По проходимости немецкие машины превосходили обычные бронеавтомобили, и кроме того они имели более мощное вооружение и более толстую броню. Работы по созданию аналогичного бронеавтомобиля начались в Южно-Африканском Союзе в 1941 году, силами фирмы Marmon Herrington ...
Машина, получившая обозначение Heavy Armored Car Mark V (сокращенно будем называть его Mk.V), оснащалась 8-колесным шасси с приводом на все колеса. Ходовая часть была дополнительно защищена бортовыми экранами. Бронекорпус был достаточно простой формы, что позволяло ускорить процесс производства, но отрицательно влияло на живучесть машины, так как броневые листы имели небольшой угол наклона. Впрочем, бронирование Mk.V было очень мощным даже для своего класса: лоб корпуса – 40 мм, лоб башни – 60 мм, борта – около 30 мм. В качестве силовой установки использовались два карбюраторных двигателя Albion мощностью 150-160 л.с., которые устанавливались в средней части корпуса. Вооружение Mk.V состояло из 57-мм (6-фунтовой) пушки, размещенной в башне. В итоге полная масса бронеавтомобиля составила 16 тонн, что отрицательно сказалось не его ходовых качествах. Для сравнения, немецкие Sd.Kfz.231 и Sd.Kfz.234 “Puma” весили 6500 и 11740 кг соответственно, а масса самого тяжелого советского бронеавтомобиля БА-11 не превышала 8 тонн.
С целью проведения войсковых испытаний Mk.V был оправлен на Ближний Восток, где в течении 1942 году он прошел серию тестов в пустынной местности. Тут оказалось, что по обычной дороге бронеавтомобиль передвигается без особых проблем, но стоило ему выйти на рыхлый грунт или песок, как колеса Mk.V прочно в них вязли. Как либо исправить этот недостаток не представлялось возможным, поэтому в конце 1942 году все работы по Mk.V свернули в пользу более перспективного проекта Reconnaissance Armored Car Mk.VI.
ТТХ : боевая масса - 23000 кг, экипаж - 4 человека, вооружение - 1 пушка 57 мм, 1 пулемёт 12,7 мм, 1 пулемёт 7,7 мм, бронирование : лоб корпуса – 40 мм, лоб башни – 60 мм, борта – около 30 мм, двигатель - два карбюратрных по 160 л.с, скорость - 40 км/ч, запас хода - 220 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий