30/08/23

Опытный тяжёлый бронеавтомобиль Marmon-Herrington Mk.VI (ЮАР. 1943 год).

После начала проектирования бронеавтомобиля Mk.V у инженеров появилась идея дальнейшей модернизации проекта, приведшей к появлению тяжелого бронеавтомобиля Mk.VI. Конструкцию полноприводного шасси оставили с минимальными изменениями, но корпус полностью перепроектировали. В результате бронеавтомобиль стал заметно выше, однако состав его башенного вооружения мог меняться ...
Первый прототип Mk.VI, законченный в 1943 году обладал 2-фунтовой (40-мм) пушкой, второй прототип оснащался 6-фунтовой (57-мм) пушкой. Корпус бронеавтомобиля имел ярко выраженные "рубленые" формы с рациональными углами наклона бронелистов, толщина которых в лобовой части доходила до 40 мм. Форму башни, по всей видимости, заимствовали от британских крейсерских танков типа А15 "Crusader".
Испытания первого прототипа Mk.VI, проведенные в том же году, подтвердили правильность пути южно-африканских инженеров. Имея почти на 5 тонн меньшую массу чем более ранний Mk.V эта машина показала лучшие ходовые качества при более сильном бронировании. На втором прототипе была установлена 57-мм пушка, что фактически поставило Mk.VI на уровень чуть выше, чем у легкого танка.
Наибольший интерес к Mk.VI проявила британская армия, но её заказ на 250 машин был в скором времени аннулирован, так как из США уже начались поставки бронеавтомобилей М6 и М8. В результате пришлось ограничиться всего двумя опытными машинами, одна из которых отправилась на испытания в Великобританию, а вторая осталась в Южно-Африканском Союзе.
ТТХ : боевая масса - 17185 кг, экипаж - 4 человека, длина - 5690мм, ширина - 2640мм, высота - 3168мм, вооружение : одна пушка калибра 40-мм или 57-мм и два пулемёта 7,62-мм, бронирование от 10 до 40 мм, двигатель - два карбюраторных по 95 л.с, скорость - 65 км/ч, запас хода - 400 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий