07/08/23

Опытный истребитель N-20 Aiquillon (Швейцария.1950 год).

Самолёт N-20 Aiquillon является многоцелевым истребителем-бомбардировщиком, который был разработан швейцарской фирмой «Eidgenössischen Flugzeugwerke Emmen» (EFW). Когда была закончена Вторая Мировая Война, швейцарские военно-воздушные силы начали программу обновления и модернизации. Главной задачей в этой программе стала потребность срочной замены поршневых истребителей Messerschmitt Bf.109E немецкого производства и EFW D-3800 собственного производства на новые реактивные многоцелевые самолёты. Именно таким самолетом должен был стать разрабатываемый под сильным немецким влиянием истребитель N-20 Aiguillon, что на английском значит «Stinger», то есть «жалящий». Самолет планировалось оснастить четырьмя турбореактивными двигателями. Первый прототип самолета был уменьшенной в масштабе 1 к 3,5 двухместной деревянной копией. Его первый полет состоялся в 1950 году ...
Самолёт был создан по схеме «бесхвостка», то есть не имел горизонтального хвостового оперения. Четыре турбореактивных двигателя были расположены в толще крыла, а воздухозаборники находились на передней кромке. Два двигателя могли быть отключены в крейсерском режиме полёта для увеличения радиуса действия. Двигатели были оснащены форсажными камерами и имели устройство реверса тяги. Крыло было оснащено расщепляющимися закрылками. Оружие должно было размещаться во внутрифюзеляжном отсеке или конформном подфюзеляжном контейнере.
Второй прототип самолета, получивший обозначение N-20 Arbalete, на английском «Crossbow», то есть «арбалет», был оборудован сперва четырьмя ТРД Turbomeca Pimene тягой по 1 кН( чуть более 100 кг) первый полёт которого состоялся 16 ноября 1951 года и была достигнута скорость 750 км/ч; после чего двигатели были заменены на Armstrong Siddeley-EFW Swiss-Mamba SM-01 тягой по 6,2 кН (620 кг). В будущем их собирались заменить на Armstrong Siddeley-EFW Swiss-Mamba SM-05 тягой по 14,7 кН (1400 кг). Опытный образец оснащённый этими двигателями совершил единственный кратковременный полёт 8 апреля 1952 года.
К особенностям N-20 относят уже указанные съемные контейнеры с вооружением и сбрасываемую в аварийной ситуации подрывом пиропатронов кабину, оснащенную системой кондиционирования воздуха. После отстрела летчик отделялся от кабины, приземление кабины и летчика осуществлялось на индивидуальных парашютах.
Но в связи с прекращением финансирования проекта парламентом страны, что было отчасти вызвано консервативностью по отношению к новомодной тогда бесхвостой схеме, а также предпочтением закупки иностранных самолётов, программа была прекращена. Интересный проект дальнейшего развития не получил. Самолеты N-20 и Arbalete сохранились и ныне выставлены в авиационном отделе швейцарского музея транспорта в Люцерне.
Тактико-технические характеристики : размах крыла - 12,6 м, общая длина - 12,6 м, площадь крыла - 53,85 м², общая высота - 3,67 м, вес пустого - 6000 кг, максимальный взлётный вес - 9550 кг, силовая установка - 4 ТРД тягой 1400 кг, максимальная скорость - 1100 км/ч, боевой радиус действия - 500 км, потолок - 16000 м, вооружение : 2 пушки 20-мм и бомбы или неуправляемые ракеты в отсеке вооружения.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий