Этот самолёт представляет собой первый итальянский послевоенный истребитель.Он был построен по так называемой реданной схеме и в этом имел сходство с немецкими проектами конца ВМВ и первыми советскими реактивными истребителями Як-15, Як-23, Ла-150 и другими ...
Первый полёт этого самолёта состоялся 19 мая 1956 года и на нём впервые в Италии был преодолён звуковой барьер,когда 4 декабря 1956 года в испытательном полёте было достигнуто число 1,1 М в пикировании с высоты 13725 метра.
«Saggitario», что в переводе с итальянского значит «Лучник» представлял собой цельнометаллический лёгкий истребитель-перехватчик. Также он мог использоваться как лёгкий ударный самолёт. Самолёт был оснащён турбореактивным двигателем британской фирмы Роллс-Ройс Derwent Mk9 тягой 16,2 kN с расположением сопла в средней части фюзеляжа. Шасси было трёхстоечным с носовым колесом. Крыло имело стреловидность в 45 градусов.
Он должен был участвовать в конкурсе по требованиям NBMR (NATO Basic Military Requirements) - NBMR-1. Вооружение будущего истребителя должно было состоять из двух 30-мм пушек, двух 225-кг бомб, или двух баков с напалмом, или 12х76 мм НУР. Однако "Сагиттарио" не был допущен на конкурс, как не удовлетворяющий требованиям. (В конкурсе выиграл другой итальянский самолет - FIAT G.91). Всего было выпущено два прототипа, причем второй был предназначен для статических испытаний.
Тактико-технические характеристики : длина общая - 9,5 м, размах крыла - 7,5 м, площадь крыла - 14,73 кв.м, высота - 2,02 м, вес пустого - 2300 кг, максимальный взлётный вес - 3500 кг, тяга двигателя - 1651 кгс, максимальная скорость - 1050 км/ч, потолок - 14000 м, практическая дальность - 765 км, вооружение : 2 встроенные пушки 30 мм (по 100 снарядов), под крылом -2 бомбы по 227 кг, или 2 бака с напалмом по 318 кг, или 2 пушки в контейнерах, или 12 НАР калибра 76,2 мм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий