06/08/23

Проект эсминца Swordship (Франция. 2006 год).

Проект корабля-эсминца «Swordship» по праву может считаться достойным французским ответом на американский эсминец класса «Zumwalt». Но в условиях всеобщего экономического спада и сокращения расходов на вооружение вызывает большое сомнение, что он когда-либо выйдет в море. Тем не менее проект интересен и достоин пусть и краткого (в силу количества имеющейся информации) описания. Он был представлен французской фирмой DKN на выставке морских технологий «Евронаваль-2006» ...

Корабль проектировался с максимально возможным уровнем технологии «стелс» и получился в этом плане гораздо более насыщен, чем его американский аналог. «Swordship» в этом плане шагнул гораздо дальше «Замвольта» в силу того, что французские разработчики, в отличии от американских, были почти не ограничены в финансовом плане. 

По конструкции корпуса корабль является тримараном. Его длина составит 145 метров, ширина-33,6 метра, а водоизмещение будет составлять порядка 5000 тонн. Он будет нести в ангаре один тяжёлый транспортно-десантный или противолодочный вертолёт, а также три беспилотных разведывательно-ударных летательных аппарата. Судно будет вооружаться одной универсальной установкой вертикального запуска ракет, общее количество которых может достигать 48 единиц. Это могут быть противокорабельные, зенитные, противолодочные или крылатые ракеты для поражения наземных целей в различных комбинациях.

Беря равнение на американцев, французы тоже решили вернуть на корабли тяжёлую артиллерию. На эсминце «Swordship» впервые со времён Второй Мировой Войны предполагается установить трёхорудийную (!!!) артиллерийскую установку. Установка эта будет размещаться под палубой корабля и для стрельбы будут подниматься наверх только стволы, размещающиеся на специальном вращающемся основании, что видно на рисунке. Калибр орудий будет равняться 155-мм и дальность стрельбы специальными активно-реактивными снарядами улучшенной баллистики сможет достичь по расчётам 150 километров. Боезапас установки составит 300 снарядов раздельного заряжания. Снаряды и заряды будут подаваться автоматически.
Все средства обнаружения на корабле в максимальной степени автоматизированы и способны бороться практически с любым типом угроз, включая подводных диверсантов.
Разработчики планируют оснастить корабль современной двигательной установкой, состоящей из двух электродвигателей на топливных элементах суммарной мощностью 42 МВт, 4 дизельных двигателей мощностью по 10 МВт и турбины мощностью 45 МВт. С такой силовой установкой корабль будет развивать скорость в 30 узлов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий