06/08/23

Проект подводной лодки SМХ-25 (Франция. 2010 год).

На выставке морской техники «Евронаваль-2010» французская судостроительная корпорация DKNS представила концептуальный проект подводной лодки совершенно нового типа. По проекту судно имеет длину 109 метров, надводное водоизмещение 2850 тонн и подводное 4560 тонн. Главной идеей французских разработчиков было желание максимально возможно и эффективно соединить, так сказать, в одном лице, достоинства подводного и надводного корабля. Главной особенностью корабля будет способность быстро прибывать на театры военных действий, после чего наносить удары из-под воды ...
Когда судно находится на поверхности и в зоне досягаемости нет опасного противника эта подводная лодка ведёт себя как полноценный надводный корабль : фрегат или корвет. На лодку планируется установить перспективный газотурбинный двигатель повышенного класса мощности с тремя водомётными движителями. По мысли разработчиков это позволит лодке развить скорость надводного хода в 38 узлов. С максимальной скоростью 38 узлов (70,3 км/ч) лодка будет иметь дальность плавания 2000 миль. Автономность-30 суток. В надстройке судна будет установлен весь комплект оборудования, который присущ надводным кораблям, в частности радиолокационная система. В передней части надстройки размещаются установки для вертикального пуска ракет. В них могут размещаться противокорабельные ракеты, зенитные ракеты и также противолодочные ракетоторпеды в количестве 16 единиц. В корпусе лодки также имеются места для размещения десанта спецподразделений морской пехоты численностью до 10 человек. Судно планируется строить с максимальным использованием технологии «стелс» и в надводном положении оно будет иметь чрезвычайно низкую заметность.
Когда корабль погружается под воду, он становится привычной всем классической подводной лодкой. Под водой он будет двигаться с помощью традиционных электромоторов с питанием от групп аккумуляторных батарей. Но тут тоже не обошлось без инноваций : движители подводного хода размещаются в вынесенных секциях на специальных пилонах под корпусом лодки и кроме того могут вращаться вокруг оси повышая тем самым манёвренность лодки. По проект подводная лодка также вооружена четырьмя торпедными аппаратами в носовой части судна. Расчётные показатели скорости подводного хода составляют 10 узлов. Корабль будет максимально автоматизирован. Численность экипажа составит 27 человек.
Раздельные движители для надводного и подводного хода - решение достаточно спорное. Кроме того вызывает вопросы поведение на волне при корпусе такой конфигурации. Но как бы то ни было : если доживём до воплощения в металл - увидим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий