21/09/23

Проект транспортного самолёта Бе-16 (СССР. 1960 год).

Проект тяжелого военно-транспортного самолета Бе-16 был разработан КБ Бериева (г.Таганрог) в 1960 году. По замыслу он должен был способен перевозить как спецгрузы (межконтинентальные баллистические ракеты, их стартовое оборудование и прочее), так и боевую технику сухопутных войск включая танк Т-54. Был участником конкурса на тяжёлый транспортный самолёт, в котором кроме него принимали участие : Туполев с проектом Ту-115 (переработка Ту-114), Ильюшин с проектом Ил-60 и Антонов с Ан-22, который и выиграл этот конкурс ...
Самолет мог перевезти 400 солдат (в грузовой кабине устанавливалась вторая палуба) или 180 парашютистов. Десантирование предусматривалось в шесть потоков : два - через задний грузовой люк, четыре - через фюзеляжные двери.
Самолет четырехдвигательный высокоплан, нормальной аэродинамической схемы. Размеры грузовой кабины 31х4,4х4,2 м. Крыло - типа «обратная чайка» имеет излом у внутреннего двигателя. Шасси - многоколесное, позволяющее эксплуатировать машину с грунта. Две из четырех основных стоек шасси убирались в мотогондолы внутренних двигателей, две другие в фюзеляж.
Летно-технические характеристики (расчётные) :

Длина, м 56
Высота, м 16,3
Размах крыла, м 66,3
Площадь крыла, кв.м 400
Максимальный взлетный вес, кг 173000
Максимальный запас топлива, кг 75000
Максимальная полезная нагрузка, кг 60000
Силовая установка 4ТВД НК-12М
Мощность, л.с. 4х15000
Крейсерская скорость, км/ч 650
Взлетная скорость, км/ч 190
Посадочная скорость, км/ч 160
Практический потолок, м 12000
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 11500
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 5500
Экипаж  / количество перевозимых солдат, чел. 5 / 400
 
Источник - "Авикопресс"

Комментариев нет:

Отправить комментарий