В начале 1952-го года в Италии был разработан проект четырёхмоторного (был и двухмоторный вариант) транспортно-пассажирского самолёта интересной конструкции, который очень напоминал разработанный примерно в это же время американский Fairchild XC-120 Pack Plane. Целью проекта было создание перспективного военно-транспортного самолета модульной архитектуры, способного максимально быстро выполнять основные операции с грузом и перевозить самые разные варианты полезной нагрузки ...
Отличий было два. Первое состояло в том, что американская машина имела в принципе хоть и небольшой, но полноценный фюзеляж. Итальянский же проект предусматривал наличие в центральной части крыла лишь небольшой кабины для нескольких человек экипажа. Весь остальной груз и пассажиры размещались в подвесном сменяемом контейнере. Конструкция шасси была практически идентична как и общая двухбалочная схема машины. Главная идея проекта была та же, что предложили и конструкторы компании Fairchild Aircraft : транспортировать груз не внутри самолета, а в специальном контейнере. Последний должен был крепиться к самолету и иметь возможность расстыковки. По задумке авторов предложения, использование отделяемого контейнера позволяло резко сократить время на подготовку к вылету. Самолет мог прибыть к месту назначения, сбросить грузовой отсек с теми или иными припасами либо специальным оборудованием, затем взять новый и отправляться на другой аэродром. При такой эксплуатации после первой посадки требовалось лишь дозаправить машину и подвесить новый контейнер. Кроме того, необычная архитектура техники могла быть использована для расширения круга решаемых задач. Можно было строить специализированные грузовые или пассажирские контейнеры, а также делать мобильные командные пункты, госпитали и т.д.
А второе отличие было в том, что итальянцы свою машину изначально проектировали ещё и в варианте гидросамолёта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий