21/09/23

Проект истребителя SIAI-Marchetti SM-10X (Италия. 1953 год).

В начале 1950-х годов итальянская авиационная промышленность предложила ряд разработок, одной из которых был проект компании SIAI. Данный проект был незакончен и сведения о нем носят отрывочный характер, но тем не менее он хорошо свидетельсвует о планах и тенденциях тех лет. Проект этого самолета был разработан с учетом тех требований, которые должен выполнять современный истребитель, поставляемый новым итальянским ВВС ...
Основными требованиями являлись :

1. очень высокая скорость, но не в ущерб другим характеристикам,
2. значительная дальность,
3. большая скороподъемность,
4. высокая маневренность,
5. мощное вооружение,
6. легкость доступа и снятия ТРД,
7. возможность базирования на не имеющих твердого покрытия полевых аэродромах (использование шин низкого давления).

SIAI-Marchetti считала, что представленный ею проект истребителя С.10Х соответствует этим требованиям наилучшим образом. ТРД Westinghouse «Yankee» 24C из-за их очень малого диаметра были размещены бок о бок в центральной части фюзеляжа, не прерывая собой силовых структур крыла или фюзеляжа, и сведя к минимуму значение момента инерции относительно продольной оси. Носовой обтекатель из легкого сплава, не являющийся частью силового набора, легко открывался для технического обслуживания или замены групп оборудования и прекрасно сопрягался с остальной частью фюзеляжа.

Воздухозаборники были расположены впереди и выше передней кромки крыла, а сопла реактивных двигателей располагались возле хвоста самолета с небольшим расхождением. Крыло с ламинарным профилем и обшивкой из листовой стали, запатентованными SIAI-Marchetti, внешняя часть которого обработана до зеркального блеска. Внутренняя часть крыла была разбита на множество профилей, постепенно сужающихся к концовкам консолей.Данная конструкция крыла обеспечивала высокую жесткость и, следовательно, высокое сопротивление колебаниям изгиба и кручения. Данная конструкция крыла позволяла последнему быть герметичным с целью содержания большей части необходимого горючего. Центральная часть фюзеляжа также выполнена из сварных стальных конструкций.Кабина пилота герметичная с системами охлаждения и катапультирования. Оперение и рули изготовлены из легкого сплава.Шасси трехопорное с носовой стойкой и колесами относительно низкого давления (переднее: 4,2 кг/см²; задние: 4,9 кг/см²), для обеспечения взлетов и посадок даже на обычных полях.Переднее колесо регулируемое, имеет тип с двойным контактом. Вооружение, размещенное в носу и составлявшее четыре 20-мм пушки (боекомплект по 300 снарядов на ствол), могло быть демонтироваться для установки различного оборудования и фотокамеры. ПТБ размещались не на концах консолей, а под ними; там же могли крепиться 500 кг бомб или ракетных снарядов. Проект SIAI Маркетти S.10X был создан в 1953 году, но продолжения не имел.
Расчётные ТТХ : взлётный вес максимальный - 7500 кг, тяга двигателя - 2 х 1360 кгс, размах крыла - 13,2 м, длина - 12,6 м, площадь крыла - 26,5 кв.м, максимальная скорость - 1000 км/ч, потолок - 14300 м.
 
Источник - Paper Aircraft: SIAI-Marchetti SM-10X, Aerofan 02/1979

Комментариев нет:

Отправить комментарий