16/09/23

Проект истребителя ОИ-2 В.И.Беляева (СССР.1941 год).

В начале 1941 года конструктор Виктор Николаевич Беляев направил в НИИ ВВС предварительный эскизный проект одноместного двухмоторного истребителя ОИ-2 оригинальной схемы, предвосхитившей (это не так - бельгийцы с проектом Renard R-42 были раньше) схему появившихся позднее сдвоенных истребителей Bf-109Z и Р-82 "Твин Мустанг". Заключение НИИ ВВС по ОИ-2 было утверждено 22 апреля 1941 года ...
Можно предположить, что название ОИ-2 расшифровывалось как "одноместный истребитель второй". Самолет представлял собой своболнонесущий моноплан, на крыле которого были остановлены две гондолы с разнесенный оперением. Каждая гондола по конструкции, по-существу, представляла собой одноместный истребитель типа американской "Аэрокобры". Кабина летчика - в правой гондоле. Левая гондола - без кабины. Самолет цельнометаллический. Крыло трапецевидное в плане с закруглениями на концах. Центроплан размещался между гондолами. Предусматривалась мощная механизация крыла: закрылки Фаулера, автоматические предкрылки и зависающие элероны. Шасси четырехколесное. Передние колеса убирались в носовую часть мотогондолы, а основные - частично в мотогондолы и в центроплан крыла. 18-цилиндровые моторы М-120УВ жидкостного охлаждения с удлиненными валами, одни из перспективных, разрабатываемых в то время. Создавались они в ОКБ В.Я.Климова. Взлетная мощность - 1800 л.с. и номинальная на расчетной высоте 6000 м - 1600 л.с. Радиаторы систем охлаждения размещались в консолях крыла. 4 бензобака размещались впереди и сзади моторов. Стрелково-пушечное вооружение включало 2 пушки Я.Г.Таубина калибра 23 мм с запасом по 81 снаряда на каждою пушку, 4 синхронных пулемета калибра 12,7-мм, размешенных в левой гондоле с запасом по 250 патронов на каждый пулемет и 4 несинхронных пулемета ШКАС в центроплане с запасом по 500 патронов на каждый. Бомбовое вооружение в перегрузку внутри центроплана: 4 бомбы ФАБ-100 или 8 бомб калибра 50 кг или 16 калибра 25 кг или 52 бомбы калибра 10 кг. Снаружи под центропланом могли подвешиваться - одна бомба калибра 500 кг или 2 бомбы по 250 кг. Взлетный вес самолета должен был составить 6800 кг. Площадь крыла - 34 кв.м. Соответственно, удельная нагрузка на крыло - 200 кг/кв.м. Расчетная максимальная скорость на высоте 7500 м составляла 780 км/час. Посадочная скорость - 125 км/час. Нормальная дальность полета - 1000. а в перегрузку - 1400 км.
Проект у специалистов НИИ ВВС вызвал большой интерес. Было предложено Беляеву представить полный эскизный проект с учетом сделанных замечаний. Отмечался хороший обзор летчика вперед и вправо. Добавим, что достаточно хорошим был и обзор назад. В качестве недостатков отмечались: плохой обзор влево, недостаточное количество крыльевых огневых точек, большое расстояние между осями оружия и прицелом у летчика. Последнее замечание имело смысл в отношении левой пушки Таубина и синхронных пулеметов. Заметим, что в целом количество стволов, устанавливаемых на самолете было вполне достаточным. Но устанавливать пушки на моторе находящемся в гондоле, в которой не было кабины летчика не имело смысла. Лучше ее было разместить в центроплане с некоторый доворотом в сторону линии визирования прицела с таким расчетом, чтобы ось пушки и линия визирования прицела пересекались на расстоянии примерно 200 м впереди самолета. Синхронные пулемета следовало размещать именно в той мотогондоле, где находилась кабина летчика. Бомбардировочное вооружение было достаточно эффективное, позволяющее успешно использовать самолет в качестве истребителя-бомбардировщика. Кабину летчика специалисты НИИ ВВС предлагали перенести в левую гондолу, чтобы обеспечить летчику хороший обзор на посадке. Кроме того, предполагалось довести дальность полета на скорости 0,8 от максимальной до 2000 км. Естественно, последнее было связано с тем, что НИИ ВВС предполагало в качестве основного предназначения самолета использование его в качестве истребителя сопровождения. В то же время, можно полагать, что по замыслу конструктора самолет должен был использоваться в качестве истребителя-перехватчика. Высокая тяговооруженность обеспечивала ему очень высокую скорость полета и,по нашим расчетам, хорошую скороподъемность: время набора высоты 5000 м должно было быть не более 4,0-4,5 мин. Планируемая же конструктором дальность полета для перехватчика была бы вполне достаточной.
Конструктивная идея, заложенная в проекте Беляева позволяла унифицировать производство одномоторных и двухмоторных истребителей, что в условиях войны являлось бы важным обстоятельством. Проект так и не был реализован, а с началом Великой Отечественной войны ОКБ Беляева было ликвидировано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий