16/09/23

Проект стратегического бомбардировщика Рiaggio Р.133 (Италия.1942 год).

Этот самолёт разрабатывался как дальнейшее развитие тяжёлого итальянского бомбардировщика Рiaggio Р.108. Разработка проекта началась в 1942 году. Он создавался под сильным влиянием английских и американских стратегических бомбрадировщиков "Ланкастер" и В-24 Liberator. Во многом похожая на В-17, Рiaggio Р.108, итальянская "летающая крепость" оказалась тяжелей в управлении и с немного худшими летными характеристиками ...
А в общем, это был достаточно современный самолет, выполненный по передовой технологии, включая электросварку. Конструкция бомбардировщика была цельнометаллической с дюралевой обшивкой. Четыре двигателя Пьяджио Р.XI вращали трехлопастные винты изменяемого шага. Основные стойки шасси убирались вперед по полету во внутренние мотогондолы. Защитное вооружение состояло из двенадцати 12,7-мм пулеметов SAFAT.
Четыре пулемёта в носовой части, по одному в двух турелях сверху фюзеляжа, два в установке защиты хвоста, два в подфюзеляжной башне и по одному с каждого борта в проёмах в средней части фюзеляжа. Бомбоотсек вмещал тридцать четыре бомбы по 100 кг или двадцать по 160 кг, либо семь бомб по 500 кг. Экипаж состоял из восьми человек : два летчика, штурман, бомбардир, радист и три стрелка.
Сказался очень небольшой опыт итальянцев в создании дальних бомбардировщиков. В модели Р.133, инженеры компании Рiaggio попытались устранить все недостатки Р.108. На самолёте планировалась установка четырёх двигателей Рiaggio.XII RC.35 Tornado мощностью по 1500 л.с. Был увеличен размах крыльев с 32 до 36 м. Так же увеличилась их площадь с 135,34 кв.м. до 160 кв.м.. На самолёте были кардинально изменено вертикальное оперение - вместо одного киля, как на Р.108, на Р.133 появилось двухкилевое разнесённое хвостовое оперение.
Самолёт должен был иметь дальность полёта в 5000 км и мощное защитное вооружение. Ни один самолёт Рiaggio Р.133 так и не бы построен. В 1943 году Италия вышла из войны. На этот момент первый прототип самолёта Рiaggio Р.133 был готов на 90%. После чего дальнейшие работы по нему были прекращены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий