08/09/23

Опытная колёсная противотанковая САУ 2С14 "Жало" (СССР. 1975 - 1980 год).

Самоходное орудие 2С14 предназначалось для противодействия танковым подразделением в прямом бою. Используемое шасси от боевой машины БТР-70 позволяло САУ постоянно маневрировать на поле боя и вести прицельный огонь по бронированным машинам противника. Планировалось использовать САУ в военно-десантных подразделениях ...
В 1970-х годах военное руководство Советского союза выдает заказ Климовскому центральному НИИ точного машиностроения на разработку проекта противотанкового орудия стационарного и самоходного исполнения. В то время основным противотанковым орудием была артиллерийская пушка калибра 100 мм «МТ-12», стационарного использования. В разработанном прототипе САУ 2С14 была использована пушка 2А62 калибра 85 мм. Орудие должно было иметь повышенные баллистические данные, боезапас пушки не имел стандартной взаимозаменяемости с остальной отечественной техникой.
К 1975 году был изготовлен опытный образец «Жало-С», который успешно прошёл заводские испытания, а затем был направлен на полигонные испытания на Ржевский артиллерийский полигон и Бронетанковый полигон в Кубинке. К 1980 году САУ «Жало-С» прошла весь цикл испытаний, результаты которых межведомственной комиссией были оценены как положительные. Параллельно в ОКБ-9 проводилась разработка противотанкового орудия «2А45» Спрут-Б стационарного использования. Орудие получилось очень крупным и было очень неудобно в использовании, особенно для быстрых операций ВДВ. Самоходное орудие могло помочь решить эту проблему - являясь легкой и быстрой техникой, имело возможность быстрого маневрирования в боевых действиях.
Противотанковое орудие могло произвести до 25 выстрелов в минуту, основной боеприпас – оперенный снаряд бронебойного действия. В орудии использован новый на то время дульный тормоз с показателями эффективности до 80%. Вследствие того, что САУ разрабатывали как легкую боевую технику, при производстве выстрела машину ощутимо «подкидывало». Начало конца проекта наступило после того, как «Спрут-Б» показал высочайшие бронебойные характеристики, отставание 85-мм САУ «Жало-С» составило более 50%. Это было неприемлемо – САУ «Жало-С» не могла на равных соперничать с танками вероятного противника типа «Челленджер». К 1980 году проект был закрыт. Последний из прототипов САУ «Жало-С» представлен на обозрение в музее бронетехники города Кубинка.
Основные характеристики САУ «Жало-С» :

 
- полный вес 12500 кг;
- расчёт установки 3-4 человека;
- длина 7.5 метра, с орудием 10 метров;
- ширина 2.8 метра;
- высота 2.5 метра;
- дорожный просвет 0.48 метра;
- боезапас САУ до 40 выстрелов;
- два двигателя ЗМЗ-4905;
- суммарная мощность 240 л.с;
- скорость передвижения по автомагистрали до 80 км/ч;
- плавающий, со скоростью пересечения водного пространства до 10 км/ч;
- дальность хода до 500 километров.

http://topwar.ru/   

Комментариев нет:

Отправить комментарий