30/09/23

Проект штурмовика И-218 (Ш-218) (СССР. 1948 год).

С.М.Алексеев спроектировал бронированный штурмовик И-218 с довольно экзотической компоновкой, где предусматривалось размещение мотора в хвостовой части фюзеляжа и толкающего винта. Известно, что подобная схема практического применения не нашла из-за невозможности обеспечить безопасность при посадке на больших углах атаки и при наземной эксплуатации ...
Самолет "218"-двухместный штурмовик с управляемой установкой вооружения. По схеме двухбалочный, с толкающим винтом и поршневым двигателем ВД-251 мощностью около 2000 л.с.. Х-образной схемы с соосными винтами АВ-28 диаметром 3,6 м. Крыло стреловидностью 16° по передней кромке, задняя прямая. В конструкции применена новая сталь ЗОХГСНА (с добавкой никеля, допускала глубокий прокал). Схема штурмовика с передней кабиной обеспечивала летчику отличный обзор вперед, а передняя часть фюзеляжа освобождала место для установки пушек, подвижных в вертикальной плоскости с углом отклонения в 25° вниз, что позволяло вести прицельный огонь по наземным целям в горизонтальном полете. Эти пушки могли быть в следующих вариантах : четыре НР-23 (4х150 снарядов), две Н-37 (2x40) и две Н-57 (2х30). Для защиты хвоста две турельные установки с БТ (2х120) по наружным бортам балок. В отсеках центроплана шесть бомб по 100 кг или более мелких бомб в соответствующем количестве. Под фюзеляжем возможна подвеска торпеды или бомбы массой 1500 кг. Управление рулями и элеронами посредством обособленных систем, правой и левой, так что при повреждении одной половины самолет сохраняет управляемость.
Этот проект начал осуществляться в 1948 году. Самолет построен не был. С закрытием ОКБ С. М. Алексеев был направлен на другую работу.
Расчетные тактико-технические данные :

Длина - 13,88 м
Размах крыла - 16,43 м
Площадь крыла - 45 кв.м
Масса максимальная - 10500 кг
Масса нормальная - 9000 кг
Масса пустого - 6693 кг
Масса топлива - 1200 кг
Скорость максимальная:
- у земли - 520 км/ч
- на высоте 2000 м - 530 км/ч
Скороподъемность - высота 5000 м за 5 мин
Потолок - 6600 м
Дальность - 1200 км
Разбег - 520 м
Пробег - 600 м
Двигатель - поршневой ВД-251 мощностью 2000 л.с. (кратковременно до 2700 л.с.) с соосным винтом АВ-28 диаметром 3,6 м.
Экипаж – два человека

Вооружение : артиллерийское - 4 х 23 мм пушки НР-23 (боезапас 4 х 150 снарядов) или 2 х 37 мм пушки Н-37 (боезапас 2 х 40 снарядов) и 2 х 57 мм пушки Н-57 (боезапас по 30 снарядов). 2 турели по одной пушке БТ (боезапас 2 х 120 снарядов), бомбовая нагрузка - до 6 х 100 кг бомб в центроплане или 1 бомба массой до 1500 кг на внешней подвеске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий