15/09/23

Проект лёгкого палубного истребителя УВВП Avro-VTOL (Канада. 1957 год).

В мае 1956 года ВМС США выпустили спецификацию TS-140 на палубный дневной истребитель вертикального взлета и посадки. В конкурсе приняли участие: Bell D-188/D-188A, Lockheed CL-349, Ryan Model 112 и канадская фирма Avro Canada. Было ли у "канадца" какое-то внутреннее обозначение в КБ Avro - непонятно, в анналы он вошел или как Avro VTOL или как Avro X-Wing ...
Самолёт оснащался четырьмя двигателями Bristol Orpheus B.Or.11. Британский "Орфеус" был весьма популярным двигателем, при небольшой массе он выдавал приличную тягу в 2000 кгс (или около того для разных модификаций). Вертикальный взлет-посадка осуществлялись отклонением реактивной струи каждого двигателя, а не поворотом гондол как казалось бы.
Колесного шасси самолет был лишен, вместо него были убираемые опоры; транспортировка истребителя осуществлялась специальным тягачом. Вооружение - 4 ракеты "Sidewinder" со сложенными плоскостями во внутреннем отсеке.
Расчётные ТТХ : длина - 15,24 м, размах крыла (переднего/заднего, вместе с гондолами) - 7,7 / 5,56 м, вес пустого - 5000 кг, вес взлётный - 7500 кг, скорость максимальная - 2100 / 1175 км/ч (на уровне земли / на высоте 18300 м), потолок - 18300 м, вооружение : 4 УР "воздух-воздух" "Сайдвиндер".

Комментариев нет:

Отправить комментарий